Page 192 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 192
вопросы и пытаются дать на них ответы. Сегодня в рамках обучения
или в воспитательной работе активно используется метод проектов –
совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск
решения возникшей проблемы или проблемной ситуации. Как отмеча-
ет Е.С. Полат, создание проекта предполагает не просто рассмотрение,
исследование обозначенной проблемы, не просто поиск путей ее реше-
ния, но и достижение прагматической цели – практическую реализа-
цию полученных результатов в том или ином продукте деятельности.41
Проекты различаются по продолжительности, по формам продук-
тов проектной деятельности, по доминирующей деятельности участни-
ков.
И.С. Сергеев предлагает свою классификацию проектов по содержа-
тельной специфике каждого проекта:
– практико-ориентированный проект нацелен на социальные инте-
ресы самих участников проекта или внешнего заказчика;
– исследовательский проект по структуре напоминает подлинно на-
учное исследование;
– информационный проект направлен на сбор информации о ка-
ком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представле-
ния для широкой аудитории;
– творческий проект предполагает максимально свободный и не-
традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть аль-
манахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразитель-
ного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и пр.
Каждый из видов проектов может быть реализован в пространстве
школьной библиотеки или музея.
Школьные музеи стремятся использовать интерактивные формы
работы со школьниками (проведение экскурсий с использованием
игровых элементов, например, квестов; театрализованные экскурсии;
мастер-классы по созданию предметов военной поры и пр.; участвуют
в музейных акциях, например, в Ночи музеев); возможности, которые
открываются с применением информационных технологий (создание
виртуальных музейных экспозиций, проведение виртуальных экскур-
сий). Например, в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге проводится
конкурс «Виртуальный школьный музей уникальных экспонатов», в
рамках которого школьники должны представить музейные коллек-
41 Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образо-
вания. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 193–200.
190