Page 191 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 191
Глава 3. Перспективные направления деятельности школьных
культурно-образовательных институций в реализации задач
патриотического воспитания
В настоящее время значимым для развития сфер образования и
культуры становится освоение активных форм обучения и вовлечения
обучающихся в разнообразные виды деятельности.
Под инновациями традиционно понимают механизм формирова-
ния новых технологий и новых моделей поведения, которые создают
предпосылки для социокультурных изменений. В системе образования
проблемы инноваций тесно связаны с использованием новых форм,
методов, способов организации урочной и внеурочной деятельности.
В настоящее время можно говорить, что понятие «инноваций в обра-
зовании» расширилось и включает в себя внедрение новых подходов в
образовательный процесс. Зачастую инновационными называют такие
образовательные программы, которые построены на реализации меж-
дисциплинарности и интегративности.
Инновационный проект – педагогический проект, связанный с пред-
ставлением педагогического новшества, определяющий пути его реа-
лизации, способы оценки и анализ предполагаемых или достигнутых
результатов.
Мы считаем, что сегодня деятельность школьных библиотек нужда-
ется в инновациях, связанных с использованием новых форм работы с
обучающимися. Обретая новые направления деятельности, они стано-
вятся «пространствами инноваций» в образовательной организации,
предлагая новые формы работы для реализации задач, определенных в
федеральном образовательном стандарте.
Особую значимость приобретают активные формы работы с обу-
чающимися, стимулирующие их познавательную активность, создаю-
щие возможность для продуктивного диалога, предполагающие поис-
ково-исследовательскую деятельность. Библиотеки и музеи проводят
дискуссии и «круглые столы» по актуальным вопросам, презентации
творческих работ обучающихся, педагогов, родителей, реализуют
разнообразные культурно-образовательные проекты, основанные на
межпредметных технологиях.
Проблемное обучение и деятельностный подход в современном
образовании ориентируют педагога на такой способ организации об-
разовательного процесса, при котором ученики ставят актуальные
189