Page 195 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 195

открытия и деятельности госпиталей в годы Великой Отечественной
войны; особое место уделяется нашему современнику В.В. Тетюхину,
построившему в Нижнем Тагиле Госпиталь восстановительных инно-
вационных технологий.

   Информационно-методическая помощь
   при организации проектной деятельности
   Информационно-методическая помощь – это содействие сотрудни-
ков школьной библиотеки или музея обучающимся и педагогам по под-
бору и систематизации научной, научно-популярной и методической
информации (книг, статей, нормативных документов), облегчающее
подготовку исследовательского проекта.
   Как правило, эта работа осуществляется в виде консультаций по за-
просу. В библиотеках существуют тематические папки, посвященные
определенным темам, материалы которых можно использовать при
подготовке школьных учебно-исследовательских проектов. В музеях
формируются тематические стенды. Например, для исследователь-
ского проекта, посвященного истории образования (истории школы)
школьникам предлагают использовать материалы музея, сотрудники
которого помогают представить исторический материал корректно и
достоверно.
   В библиотеках готовятся обзоры литературы, новых публикаций,
выставки новых поступлений, обеспечивая знакомство с самыми по-
следними материалами по определенным темам. Кроме того библиоте-
кари помогают правильно оформить библиографические списки, раз-
вивая навыки информационной культуры читателей.
   Сегодня, когда школьная библиотека становится информацион-
но-библиотечным центром, расширяются возможности оказания ин-
формационно-методической помощи: возникают такие виды деятель-
ности, как создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых
баз данных, поиск документов по заданному читателями критерию.
   Использование новых информационных технологий приводит к рас-
ширению информационной функции библиотек. Так, сегодня в школь-
ных библиотеках на книгах и в информационных материалах появля-
ются QR-коды, информация которых декодируется и считывается, если
поднести к картинке сотовый телефон или планшет с установленной на
нем соответствующей программой. QR-коды размещают на визитках
библиотеки, читательских билетах, формулярах, книжных кармашках,

                                            193
   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200