Page 183 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 183

и презентации, выходящие на более высокий уровень: публикации в
районных и центральных газетах и журналах, участие в городских, об-
ластных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и конференциях.

   Музейный актив и методы взаимодействия с ним
   Назовем наиболее актуальные, на наш взгляд, методы работы с ак-
тивом.
   Одним из новых и перспективных с точки зрения включения потен-
циала музея в образовательно-воспитательный процесс является про-
ектный метод. Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это
система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и прак-
тические навыки в процессе планирования и выполнения постоянно
усложняющихся практических заданий – проектов. Проект может
носить индивидуальный характер, и тогда он основан на творческом
союзе учителя и ученика, мастера и обучающегося, а также группо-
вой характер, когда руководитель взаимодействует с коллективом,
внутри которого выстраиваются определенная иерархия, творческие
контакты. В любом случае проектная деятельность направлена на ак-
тивизацию учащихся, развитие их творческой инициативы и умения
самостоятельно добывать знания, в частности в процессе работы с пер-
воисточниками. В этом смысле велико значение школьного музея, ко-
торый стимулирует развитие проектного метода в процессе работы с
активом, да и с учащимися и школы в целом.
   Наряду с тем, что проектный метод вновь стал широко внедряться
в отечественную педагогику, он стал одним из наиболее распростра-
ненных в музейном деле. Нет сейчас в музейном мире, пожалуй, бо-
лее распространенного понятия, чем музейный проект, и это отнюдь
не случайно. Это емкое понятие означает, по существу, новый подход
к организации музейной деятельности, когда на смену разрозненным
усилиям в мероприятиям приходит осознание необходимости работать
единой командой, в рамках общей идеологии, с четким осознанием цели
и способов ее достижения, последовательно продумывая и проходя все
этапы на четко обозначенной дистанции, осознавая неповторимость и
уникальность конечного результата. «Проект стал способом преобра-
зования культурной действительности через индивидуальность авто-
ра» (В.Ю. Дукельский), и эти слова можно с полным правом отнести к
проектам, которые осуществляют активисты школьного музея, осваи-
вая таким образом отечественное культурное наследие.

                                            181
   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188