Page 14 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 14
ного музея являются культурно-образовательная, включающая про-
светительскую и информативную составляющие, и коммуникативная,
обеспечивающая взаимодействие обучающихся, педагогов, родителей с
историческим прошлым посредством музейного предмета.
На протяжении более чем двух веков школьные музеи прошли
путь от представления коллекций, используемых в учебном процессе
в качестве наглядного материала, до ответа на идеологические запросы
«боевого коммунистического воспитания»; решая задачи «приблизить
школу к жизни» через создание условий для развития необходимых в
жизни навыков, любознательности, способности к самообразованию.
Кризис школьных музеев 1990-х годов привел к необходимости поиска
новых форм его организации, адекватных современному этапу разви-
тия общества и образования как его составной части.
Реализация задач развития информационного общества привела
к формированию в образовательных организациях новой информа-
ционно-коммуникационной среды. Под информационно-коммуника-
ционной средой понимается совокупность условий, обеспечивающих
осуществление деятельности и коммуникацию субъектов-пользо-
вателей с информационным ресурсом с помощью интерактивных
средств IT. Информационно-коммуникационная среда в школе обе-
спечивает решение различных задач образовательного процесса: от
сбора, накопления, передачи, обработки, продуцирования знаний
до обеспечения функционирования организационно-управленче-
ских структур.
Составной частью информационно-коммуникационной среды об-
разовательного учреждения является цифровая среда, включающая
комплекс компьютерных и сетевых технологий. Цифровая среда стро-
ится на принципах единства, открытости, доступности, ответственно-
сти, конкурентности, полезности. В настоящее время вопросы функци-
онирования цифровой среды рассматриваются по преимуществу как
возможности для реализации задач обучения (электронные учебные
пособия, применение гаджетов на уроках и во внеурочной деятельно-
сти), в то время как использование их в воспитательной работе разра-
ботано не в полной мере.
В настоящее время деятельность школьных музеев и библиотек из-
меняется в связи с трансформациями информационно-коммуникаци-
онной среды, стремительно происходящими в современном мире.
12