Page 177 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 177

детском музее превращается в достоинство. Музейное правило взрос-
лых «Руками не трогать!» меняется на разрешение «Трогать можно!».
При этом следует четко обозначить границы игры: что можно, а чего
нельзя трогать. Ведь воспитание музейной культуры – важная задача
школьного музея.

   Принципы собирательской работы
   Разрабатывая план собирательской деятельности, не следует стре-
миться к всеохватности. Необходимо разработать реальную концеп-
цию комплектования по каждому из названных направлений (семья,
школа, дом) на ближайшие несколько лет.
   На первом этапе комплектования выявим круг возможных инфор-
маторов. Это можно сделать через учеников, с помощью ярких ли-
стовок-воззваний о помощи музею. Через некоторое время появятся
первые находки. При этом бывает сложно определить степень их цен-
ности. В связи с этим, важное значение имеет первичная фиксация,
правильное описание документа. Не всегда целесообразно вырывать
отдельный предмет из чьей-то коллекции, помня о принципе недели-
мости личных фондов. На этом этапе важно зафиксировать находку и
если нет крайней необходимости забрать ее, воспользоваться копией.
   При организации краеведческой работы школьного музея следует
руководствоваться следующими принципами: комплексный характер
исследований; разнообразие исследовательских методов.
   Комплексный характер исследований
   Комплексный характер не означает собирание всего подряд без вся-
кого отбора. Речь идет преимущественно разноплановом характере ис-
следования, что, учитывая краеведческий профиль музея, делает воз-
можным максимально широкое его включение в учебный процесс. В
этом случае музей не станет инородным телом в организме школы. Это
будет залогом его долгого существования. Целесообразно обозначить
территориальные границы, в пределах которых музей намерен прово-
дить исследовательскую и собирательскую работу. Чем ближе объект к
школе, тем глубже его изучение. При этом не следует замыкаться толь-
ко на своем сугубо местном материале, а стараться выходить на более
широкий территориальный фон (город, область, Россия в целом). Со-
поставление частного и общего, подача частного на фоне общего – важ-
ный момент музейной деятельности.

                                            175
   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182