Page 175 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 175

с нею. Собранные материалы в школе со временем станут бесценным
достоянием ушедшей эпохи.

   В какой-то степени школа может выполнять функции архива. Здесь
уместно говорить о создании истории самой школы. И тут никто кроме
учителей и учеников не составит ее полноценную летопись. В связи с
этим рекомендуется собирать следующие материалы:

   – изображение школы в разные годы ее существования (рисунки,
фотографии, планы, макеты);

   – фотографии учителей и учеников с первых лет существования
школы;

   – свидетельства школьной жизни как процесса (своеобразная лето-
пись образования);

   – атрибуты школьной жизни разного времени (учебники, дневники,
ручки, тетради и т. п.

   – детские сочинения, творческие работы.
   Важно отразить детское восприятие школьных лет. Можно пору-
чить нескольким классам стать местными летописцами и записывать
главные, наиболее яркие события в хронологической последователь-
ности. Это будет в полном смысле детская школьная летопись. Мини-
мальная авторская правка позволит максимально сохранить авторский
стиль, детское восприятие, пристрастия и интересы юных граждан. Не
утратила актуальности такая форма литературного творчества, как
школьный рукописный альманах. В нем могут быть следующие разде-
лы: «День за днем», «Самое-самое», «Из истории нашей школы», «Вести
из классов», «Трибуна учителя», «В моей семье», «Прошу слова!», «Смех
из-под парты» и т.п. Редактором подобного альманаха мог бы быть са-
мый активный краевед школы, член музейного актива.

   Родной край
   Понятие родной край применительно к музейно-краеведческой дея-
тельности не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Родной край – локальная, обозримая часть земли, страны, которую
следует знать всем, кто считает себя краеведом. Это с одной стороны.
Казалось бы, что проще – изучай все, что находится в ближайшем окру-
жении. Это и будет настоящим краеведением. Но сложность заключа-
ется в том, что окружающее настолько многообразно, многолико, что
можно либо увязнуть в нем, либо выбрать слишком узкую тему, забыв
о других, не менее интересных и важных. Следствием этого будет по-

                                            173
   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180