Page 174 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 174

о своей жизни. Наиболее яркие воспоминания составят первые стра-
ницы семейной летописи.

   Судьбы семьи в судьбе страны. Многие школьники не знают, где ра-
ботают их родители, дедушки и бабушки, они никогда не были в местах
их детства, на родовых кладбищах. Это еще один разъединяющий лю-
дей фактор. А ведь знакомясь с улицами города, где прошли годы жиз-
ни близких людей, юные жители глубже, душевнее узнают свой родной
край, теснее сближаются с родными. Еще более усилят эти добрые чув-
ства совместное фотографирование, зарисовки мест жизни близких.
Хорошо, если подобное времяпрепровождение станет одним из основ-
ных видов досуга.

   Семейный архив. Выявляя интересные с точки зрения краеведа пред-
меты, юные исследователи вместе со старшими членами семьи присту-
пают к формированию семейного архива. Заводятся и подписываются
конверты, тематические папки, заполняются вещицами небольшие ко-
робки, составляются «легенды». Постепенно создается основа для не-
большого домашнего музея. Хорошо, если первым музеем для каждого
человека станет домашний музей.

   Школьный музей мог бы отбирать наиболее интересные материалы
для выставок с последующим возвращением в семью (в этом случае они
могут быть учтены в музее или приняты на постоянное хранение, т.е.
включены в основной фонд). Примерная тематика выставок: «Наши се-
мейные реликвии», «Орден в моем доме», «Старая фотография», «Про-
фессии наших родителей» и др. В результате краеведческая работа бу-
дет способствовать повышению престижа семьи, укрепит родственные
связи поможет воспитать чувство гордости за своих предков.

   При изучении любой темы, казалось бы, не связанной напрямую с
семьей, можно и следует затрагивать семейную проблему. Рассказывая
о заслуженных земляках (писателях, героях войны или труда), помимо
общих биографических сведений, целесообразно вспоминать о годах
их детства, интересных фактах биографии. Например, известны сочи-
нения, написанные в отроческом возрасте Л.Н.Толстым о московском
Кремле или В.Я.Брюсовым о с. Медведково, где на даче он отдыхал вме-
сте с родителями.

   Школа
   Каждый человек проходит через школу, которая могла бы стать хра-
нилищем памяти о людях, учившихся в ней, так или иначе связанных

                                            172
   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179