Page 170 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 170

Музей-лаборатория. Этот жанр очень близок музею-мастерской.
Отличие состоит в характере коллекции, на основе которых музей осу-
ществляет свою деятельность. Это коллекции естественнонаучного и
технического профиля, обычно весьма обширные. Часть их размещена
в предметных кабинетах. Экспозиционное пространство включает ис-
следовательские лаборатории и оборудование.

   Музей-клуб, музей-театр. Экспозиция музея данного жанра, как
правило, достаточно компактная и статичная, служит подспорьем
для развитых форм клубно-кружковой деятельности. Она органично
включается в работу школьного театра, становится основой для препо-
давания страноведения, изучения культуры, обычаев, языка того или
иного народа и пр. Фонды музея-театра или музея-клуба могут быть
представлены театральными костюмами, фото- и кинодокументами о
театральных постановках, афишами, летописями истории театра или
клуба, выпусками журналов и газет, рефератами по культуре или обы-
чаям изучаемой страны, музыкальными записями и пр.

   Теперь охарактеризуем музей, который становится органической
частью тех школ, где существуют классы коррекции или учатся дети,
нуждающиеся в социальной реабилитации.

   Музей-адаптационный центр. Это может быть музей с четко вы-
явленной социально-психологической задачей – создание атмосферы
психологически комфортного общения. Чаще всего руководитель та-
кого музея – психолог, работающий с детьми из неблагополучных се-
мей, с подростками, имеющими отклонения в развитии, с инвалидами.
Важно, чтобы работа музея велась по специально разработанной, рас-
считанной на длительной срок программе, учитывающей специфику
аудитории. Само экспозиционное пространство должно создавать «раз-
грузочную» среду, способствующую созданию климата доверительного
общения, а также вовлечению детей в различные виды деятельности.

   Кратко попытаемся очертить возможности следующих трех жанров,
которые мы определили как гипотетически возможные. Деятельность
таких музеев имеет не только гуманитарное значение, но и напрямую
связана с новыми экономическими реалиями, поскольку может спо-
собствовать улучшению материального положения и школ, и обучаю-
щихся.

   Музей-экскурсионное бюро. Создание подобного музея возможно на
базе активных краеведческих изысканий в области истории и культуры
того или иного района. Накапливаемая информация может стать осно-

                                            168
   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175