Page 171 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 171
вой школьного экскурсионного бюро, которое разрабатывает местную
краеведческую тематику и предлагает этот «продукт» образовательным
учреждениям своего района, в том числе через циклы лекций (вклю-
чая выездные) и экскурсий. Создание такого музея возможно на осно-
ве введения в программу школы факультатива по «Экскурсоведению»,
в который войдут такие дисциплины как краеведение, экологический
туризм, мастерство экскурсовода и др. Для более эффективной дея-
тельности музея данной направленности необходимо укрепление его
контактов с туристскими центрами района, прежде всего детскими ту-
ристскими центрами.
Музей-игротека. Это может быть музей игр и игрушек, часть кото-
рых принесена из дома, но основная – изготовлена руками детей, на-
пример, на уроках технологии. Музейный актив и учителя проводят
на основе этих коллекций театрализованные занятия со школьниками
младших классов, группами продленного дня, а также предлагает вы-
ездные представления близлежащим детским садам и школам. Необхо-
димой составляющей деятельности подобного музея является изучение
истории производства и бытования игрушки. Важная роль отводится
также сценарно-постановочному аспекту, т.е. созданию специальных
сценариев для проведения тематических занятий. Это определяет целе-
сообразность введения в программу занятий с активом факультатива
«Музейный сценарий».
Музейное кафе уместнее всего организовать в школах или учрежде-
ниях профессионального образования (начального, среднего), где гото-
вят будущих кулинаров. Важно развернуть эту деятельность так, чтобы
культура приготовления и потребления пищи была связана с историей,
национальными праздниками и обычаями, традициями того или иного
народа, а музейные посиделки приносили радость неформального об-
щения всем участникам. Об органичности подобного жанра свидетель-
ствует то, что многие детские музеи практикуют занятия, на которых
можно научиться приготавливать пищу по старинным рецептам или
окунуться в атмосферу традиционного для той или иной страны засто-
лья. К примеру, здесь можно приобщиться к традиции празднования
на Руси Масленицы, Пасхи, именин и других календарных и семейных
праздников. В этом случае обыкновенное, на первый взгляд, застолье
приобретает оттенок «исторической игры».
Музей-ярмарка одновременно выполняет функцию торгового и
рекреационного центра. Он может взять на себя реализацию любого
169