Page 167 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 167

– организует межведомственное взаимодействие библиотек и дру-
гих учреждений и организаций краеведческой направленности по всем
аспектам краеведческой библиотечной деятельности;

   – организует и проводит региональные научные исследования в об-
ласти краеведческой библиотечной деятельности и краеведения.

   1.6. Краеведческие информационные ресурсы Центральной библи-
отеки региона являются открытыми и общедоступными. Не допуска-
ются никакие ограничения доступа к ним, связанные с характером по-
требностей и запросов, содержанием запрашиваемых документов или
информации (кроме случаев, предусмотренных действующим законо-
дательством).

   Центральная библиотека региона обеспечивает равную доступность
краеведческих ресурсов для пользователей. Это означает, что краевед-
ческие ресурсы региона должны быть доступны пользователям в лю-
бой части данного региона и за его пределами; краеведческие ресурсы,
находящиеся за пределами региона, должны быть доступны жителям
региона.

   ИЗ «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ И РАЗВИТИЮ ДЕТСКИХ

                   КРАЕВЕДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ»40
  (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и
социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007 г. № 06-11)

   Инварианты школьного музея (типы, профили, жанры)
   Самобытность школьного музея определяется прежде всего тем,
что он – музей особого типа. Являясь частью музейно-педагогическо-
го процесса, он адресован детской аудитории, имеет ярко выраженную
образовательную направленность, строит свою работу на основе ак-
тивного вовлечения в деятельность и сотворчество учащихся, детей и
педагогов, детей и родителей, а также других помощников и партнеров.
Как только музей в школе утрачивает эти характеристики и старается
походить на традиционный музей, он встает на путь, который ведет в
тупик.

40 Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и раз-
витию детских краеведческих объединений: Приложение к письму Департамента мо-
лодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от
12 января 2007 г. № 06-11. – Режим доступа: http://turcentrrf.ru/d/358156/d/02_metodrek_
deyatelshcolmuz.pdf

                                            165
   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172