Page 12 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 12
– безопасное пространство, в котором поощряется и поддержива-
ется любознательность, творчество, стремление учиться, место, где
школьники могут исследовать самые различные темы, даже самые про-
вокационные, без нарушения конфиденциальности и безопасности;
– учебное пространство, в котором школьники приобретают умения
и установку активно использовать информацию и создавать знания;
– технологическое пространство с набором разнообразных инстру-
ментов, программным обеспечением, знаниями, необходимыми для
создания, представления и обмена знаниями;
– центр грамотности, в котором школьное сообщество формирует
читательские навыки и грамотности во всех их формах;
– центр цифрового гражданства, в котором образовательное сооб-
щество учится правильно использовать цифровые инструменты безо-
пасно и руководствуясь принципами этики и овладевает методиками
защиты личности и личной информации;
– информационная среда для каждого члена сообществе, реализу-
емая через равноправный доступ к ресурсам, технологиям и развитие
информационных навыков, что не всегда возможно в семье;
– социальное пространство, открытое для культурной, профессио-
нальной и образовательной деятельности (например, мероприятий, за-
седаний, выставок, ресурсов) всего сообщества»5.
Музей – постоянное некоммерческое учреждение, призванное слу-
жить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой
публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием,
популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о
человеке и его среде обитания в целях изучения, а также для удовлетво-
рения духовных потребностей.6
Музей – некоммерческое учреждение культуры, созданное собствен-
ником для хранения, изучения и публичного представления музейных
предметов и музейных коллекций.7
5 Руководство ИФЛА для школьных библиотек. Подготовлено Постоянным комите-
том ИФЛА по школьным библиотекам. Под редакцией Б. Шульц-Джонс и Д. Оберг при
участии: Исполнительного Совета Международной ассоциации школьных библио-
тек. Проект. Второе издание, вторая редакция. – Режим доступа: http://rusla.ru/upload/
News15/IFLA%20SLGuidelines_May2015_approval_pending_RUS-a.pdf
6 Устав международного совета музеев [Текст]. – М. : [б. и.], 1996, ст. 3.
7 Закон РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федера-
ции», ст. 3 (1996).
10