Page 152 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 152

на региональном уровне, содержательно предполагает формирование
системы ценностных ориентаций и нравственных установок:

   – значимость для личности информации, получаемой из различных
источников и способной активизировать как социально одобряемое,
так и деструктивное поведение, наносящее вред психическому здоро-
вью детей, создающее опасность для их жизни;

   – значимость критического анализа информации с целью выявле-
ния степени ее достоверности и способности самостоятельного опре-
деления возможности ее использования для решения конкретных про-
блем повседневной жизнедеятельности;

   – необходимость владения навыками работы с информацией, по-
лучаемой из официальных источников и распространяемой организа-
циями, вызывающими сомнение в объективности, достоверности рас-
пространяемых сведений;

   – значимость определения аморальной, асоциальной, экстремист-
ской по содержанию и направленности информации в средствах мас-
совой информации, сети Интернет с целью выработки негативного от-
ношения к ней и ее распространителям;

   – необходимость владения навыками безопасного общения в соци-
альных сетях, выявления лиц, с которыми возможен доверительный
обмен мнениями по различным вопросам общественной и личной
жизни;

   – значимость самостоятельного создания и представления для свер-
стников, родителей, других социальных субъектов информации, рас-
крывающей достижения индивида в образовательной, трудовой, досу-
говой деятельности.

   Развитие информационной культуры детей и молодежи на основе
расширения информационных ресурсов субъектов и организаций, за-
нимающихся вопросами воспитания детей и молодежи, включает реа-
лизацию на основе межведомственного взаимодействия мероприятий,
направленных на:

   – использование информационных технологий в образовании и
воспитании в целях приобщения детей и их родителей к мировой и от-
ечественной культуре, в том числе популяризации функционирующих
виртуальных музеев, библиотек, филармоний;

   – популяризацию активного участия детей и молодежи в обществен-
ной жизни, создание и распространение информации о собственных
достижениях в различных областях жизнедеятельности;

                                            150
   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157