Page 155 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 155
ИЗ «РУКОВОДСТВА ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК РОССИИ
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МОЛОДЁЖИ»34
Публичные мероприятия и любительские объединения
При продумывании перечня и форм публичных мероприятий и про-
грамм библиотеки должны отдавать приоритет реальным интересам
и потребностям молодёжи. При этом надо учитывать как актуальные
проблемы формирования личности молодых людей, являющиеся пред-
метом внимания государственной молодёжной политики, отраженные
в национальных программах в области культуры и образования, так и
задачи, обусловленные потребностями местного сообщества.
Основные задачи, которые предстоит решать библиотеке при пла-
нировании того или иного мероприятия (программы):
– помощь молодёжи в социальной и профессиональной адаптации;
– психологическая поддержка безболезненного перехода во
взрослую жизнь;
– создание среды для реализации способностей, талантов, обще-
ственных амбиций;
– организация интеллектуального досуга и общения молодёжи.
К сложившимся формам публичных мероприятий относятся:
– беседы о книгах, обзоры и презентации изданий, премьеры и об-
суждение книг;
– информационные часы по актуальным темам, волнующим моло-
дёжь;
– встречи с людьми (писателями, спортсменами, актерами, предпри-
нимателями, знаменитыми земляками), вызывающими у молодёжи ре-
альный интерес к их жизни, работе, творчеству;
– театрализованные представления и шоу, уличные шествия, флэш-
мобы;
– экспонирование на реальных и виртуальных площадках произве-
дений, результатов изыскательской работы самих молодых людей (ри-
сунки, поделки, публикации, аудио и видеоматериалы);
– регулярные экскурсии, дни открытых дверей, семинары для моло-
дых людей, не являющихся пока пользователями библиотеки;
34 Руководство для публичных библиотек России по обслуживанию молодёжи : при-
нято Конференцией Российской библиотечной ассоциации; XVII Ежегодная сессия, 17
мая 2012 года, г. Пермь / Рос. библ. ассоц. – СПб.: Российская национальная библиотека,
2012. – С. 27.
153