Page 156 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 156
– создание историко-литературных экспозиций по темам, представ-
ляющим интерес для молодёжи (по истории персонального компьюте-
ра, печатной и электронной книги, быта и культуре предшествующих
десятилетий);
– психологические тренинги и игры, деловые, ролевые игры;
– дискуссионные объединения, клубы по интересам, мастер-классы,
творческие мастерские;
– веб-семинары, тренинги, лекции, видеоэкскурсии по интересным
местам, телеконференции, интернет брейн-ринги, конкурсы;
– обсуждение и отбор проектов в социальных сетях и блогах.
Стоит обратить внимание на следующие факторы, способные по-
ложительным образом воздействовать на интерес молодёжи к библи-
отеке:
– поскольку молодёжь всё больше времени проводит в Интернете,
предпочитая реальному общению со сверстниками общение с ними в
социальных сетях, именно библиотека способна сбалансировать ситуа-
цию и перевести виртуальное общение в реальное, приглашая молодых
людей на свою территорию;
– сегодня именно библиотека может выполнять функции «террито-
рии безопасности», которые в должной мере не могут выполнять орга-
низации, предлагающие проведение досуга молодёжи на коммерческой
основе;
– библиотекарям необходимо учитывать, что задачи борьбы с нега-
тивными явлениями, которые, безусловно, есть в молодёжной среде, и
задачи содействия позитивной самореализации и общению молодёжи
в равной мере важны, но предполагают разные формы работы с моло-
дыми людьми и разную степень их внутренней готовности участвовать
в тех или иных мероприятиях без внешнего понуждения;
– известно, что нет прямой зависимости между посещением моло-
дыми людьми публичных мероприятий и обращением в библиотеку за
собственно информационно-библиотечными услугами, но направлять
усилия на то, чтобы посетители мероприятий становились постоянны-
ми пользователями библиотеки, а пользователи принимали участие в
мероприятиях, безусловно, следует.
154