Page 157 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 157

ИЗ «РУКОВОДСТВА ПО БИБЛИОТЕЧНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
                                  ЮНОШЕСТВА»35

   10 целей рамочного стандарта для библиотек,
   следуя которому они могут развивать обслуживание юношества:
   1. Библиотека установила ясную политику открытого доступа юно-
шества к библиотечным и информационным ресурсам и уважения
прав юношества выбирать материалы в соответствии со своими по-
требностями без ограничений.
   2. Программа библиотеки для юношества эффективно управляется
в соответствии с лучшими примерами из практики.
   3. Существует равномерное распределение ресурсов в поддержку
программ и услуг для юношества.
   4. Сотрудники библиотеки осведомлены в области возрастных осо-
бенностей юношества и ресурсов для юношества, включая юношей со
специальными потребностями.
   5. Библиотека предлагает широкий спектр современных материалов,
представляющих интерес для юношества, стимулирующих непрерывное
образование, мотивацию чтения, формирование читательской культуры.
   6. Библиотека предлагает ресурсы в поддержку образовательной де-
ятельности юношества.
   7. Библиотека помогает юношеству в овладении навыками эффек-
тивного использования всех ресурсов библиотеки и получении инфор-
мационной и компьютерной грамотности.
   8. Библиотека стимулирует развитие личности, давая возможность
юношеству участвовать в планировании и развитии библиотечных
программ и услуг для них и в качестве волонтеров помогать другим.
   9. Библиотека создает специальное пространство для юношества,
привлекательное и соответствующее их стилю жизни.
   10. Библиотека работает в партнерстве с другими общественными
организациями в поддержку всех аспектов здорового, успешного раз-
вития юношества.

   Примеры рекомендованных услуг
   1. Свободный доступ в Интернет.
   2. Предоставление справочной информации в поддержку образова-
тельной деятельности и личностного развития.

35 Руководство по библиотечному обслуживанию юношества. – Режим доступа: http://
www.vmo.rgub.ru/navigator/documents/guidelines.php

                                            155
   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162