Page 148 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 148

– социально-правовое направление: мероприятия, направленные на
формирование устойчивых представлений о семье как главном соци-
альном институте, формирующем гражданскую ответственность ро-
дителей перед детьми и обществом за воспитание и создание условий
полноценной социализации личности в семье;

   – духовно-нравственное направление: мероприятия, направленные
на формирование у членов семьи системы нравственных ценностей,
этического сознания, стремления строить свои отношения на принци-
пах гуманизма и по законам совести, добра и справедливости, стремле-
ние осуществлять нравственный выбор действий и поступков, готов-
ности нести за них ответственность;

   – этнокультурное направление: мероприятия, направленные на при-
нятие и восприятие национальных и региональных семейных тради-
ций через принцип толерантности, знание, уважение и стремление раз-
вивать лучшие отечественные традиции воспитания в семье;

   – социально-педагогическое направление: мероприятия, направлен-
ные на осознанное принятие норм детско-родительских отношений,
повышение позитивного имиджа семьи как главной сферы жизнедея-
тельности и социализации личности и развитие воспитательного по-
тенциала семьи.

    Направление 6. Эстетическое воспитание на основе приобщения
         к классической и современной художественной культуре

   Эстетическое воспитание направлено на формирование и развитие
у детей разного возраста системы эстетических чувств, мыслей, спо-
собности их выражения при взаимодействии с природой, индивидами
и социальными группами, знакомстве с достижениями человеческой
деятельности, произведениями искусства и литературы.

   Эстетическое воспитание предполагает формирование следующих
ценностных ориентаций и эстетических установок:

   – способности выделения прекрасного, возвышенного в окружаю-
щем мире, продуктах человеческой деятельности и произведениях ис-
кусства;

   – способности выделения низменного, безобразного в повседневной
жизни, в различных направлениях современного искусства, определе-
ния факторов, влияющих на их создание и распространение;

   – стремления к сохранению и умножению культурных ценностей,
созданных прошлыми поколениями и создаваемых современниками;

                                            146
   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153