Page 147 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 147
– профессиональная подготовка школьников: мероприятия, на-
правленные на разработку и реализацию программ профессиональной
подготовки школьников, в том числе с использованием инфраструкту-
ры профессиональных образовательных организаций;
– конкурсное движение (в том числе Ju№iorskills): мероприятия,
направленные на профессиональное самоопределение школьников, в
форме профессиональных проб и соревнований;
– развитие ученического и студенческого соуправления и самоуправ-
ления: мероприятия, направленные на формирование у личности куль-
туры личностного и профессионального самоопределения на основе
опыта продуктивного взаимодействия в коллективе, опыта управления;
– дополнительное образование и организация отдыха детей: меро-
приятия, направленные на формирование у детей и молодежи культу-
ры быта и отдыха;
– развитие системы педагогического сопровождения профессио-
нального самоопределения обучающихся на основе сетевого взаимо-
действия.
Сопровождение семейного воспитания направлено на формирова-
ние системы семейных ценностных ориентаций и нравственных уста-
новок:
– приоритет семьи как главной сферы жизнедеятельности и социа-
лизации ребенка;
– восприятие семьи через призму гражданской ответственности пе-
ред членами семьи и обществом;
– формирование семейной культуры на основе духовно-нравствен-
ных отечественных традиций;
– создание условий для постоянного повышения культуры трудо-
вого, нравственного, эстетического воспитания детей родителями на
основе включения в родительский всеобуч в организациях дошколь-
ного и школьного образования, использования возможностей средств
массовой информации, сети Интернет;
– признание потенциала семьи как определяющего условия социа-
лизации личности.
Поддержка семейного воспитания реализуется в рамках следующих
направлений: социально-правового, духовно-нравственного, этно-
культурного, социально-педагогического.
Каждое из этих направлений включает систему мероприятий меж-
ведомственного взаимодействия по их реализации:
145