Page 11 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 11
культурным ценностям в контексте информационного, культурного и
языкового разнообразия;
– содействие в поддержке государственного языка;
– формирование у пользователей навыков независимого библиотеч-
ного поведения и содействие в развитии навыков самообразования;
– формирование и развитие у обучающихся читательской грамотно-
сти и культуры;
– организация информационно-библиотечной работы в целях ду-
ховно-нравственного, гражданского и трудового воспитания обучаю-
щихся;
– содействие в развитии творческих способностей, социализации
личности, профориентации обучающихся, в том числе, с ограниченны-
ми возможностями здоровья;
– формирование основного и дополнительного фондов в соответ-
ствии с профилем учебной и методической деятельности образователь-
ной организации и информационными потребностями пользователей;
– организация библиотечной внеурочной образовательной деятель-
ности в рамках реализации образовательной программы.
В Манифесте школьных библиотек, подготовленном Международ-
ной федерацией библиотечных ассоциаций и институтов и одобрен-
ном ЮНЕСКО на Генеральной Ассамблее в ноябре 1999 г., отмечается
та роль, которую играют школьные библиотеки в современном об-
ществе знания, прививая учащимся потребность в постоянном само-
образовании, развивая воображение, воспитывая гражданскую ответ-
ственность. А в Руководстве для школьных библиотек, подготовленном
Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений
(ИФЛА)4, подчеркивается, что школьная библиотека – это
– «выделенное физическое и цифровое пространство школы, от-
крытое и доступное всем;
– информационное пространство, в котором обеспечен равноправ-
ный и открытый доступ к качественным источникам информации на
любых носителях, в том числе, печатным, мультимедийным и управля-
емым цифровым коллекциям;
4 ИФЛА – Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений, цель
которой – способствовать «внедрению высоких стандартов библиотечных и информа-
ционных услуг; содействовать широкому признанию ценности и важности высокока-
чественного библиотечного и информационного обслуживания в частном и государ-
ственном секторах и секторе общественных организаций». Организована в 1929 г.
9