Page 8 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 8

ирования способов получения новых знаний, необходимых для решения
образовательных задач. Это приводит к пониманию необходимости полу-
чения нового субъективного опыта – самообразования и рефлексии как
важнейших составляющих личностного развития. Отсюда такое внимание
воспитанию как сфере формирования не только рационально-интеллек-
туальных способностей детей и подростков, но развития эмоциональной,
личностной, духовно-нравственной составляющих человека.

    Сегодня приоритет остается за такими образовательными простран-
ствами, в которых обеспечивается возможность включения обучающегося
в самые разные виды деятельности (игровую и учебную, проектно-иссле-
довательскую и исполнительскую) и коммуникативные практики.

    Решение таких задач невозможно без изменения всего образовательно-
го пространства. Следовательно, школьные музеи и библиотеки на новом
этапе своего развития могут стать той культурно-образовательной средой,
в которой актуализируются возможности для развития личности и приоб-
ретения ею нового социокультурного опыта.

    В педагогике утвердилось понимание: для выполнения развивающей
функции образовательная среда подлежит проектированию и моделиро-
ванию, что означает не только изменения пространственно-предметной
составляющей (включение новых пространств), социального компонента
(обеспечение пространства для коммуникации учеников, педагогов, роди-
телей), но и перестройку содержания и методов обучения и воспитания.

    Утверждение коммуникативно-деятельностной парадигмы в образова-
нии предполагает превращение школьных библиотек и музеев в простран-
ства для социально-культурного взаимодействия всех субъектов образо-
вательного процесса. Открытость как новое качество функционирования
ранее замкнутых на себе институций предполагает поиск новых форм и
методов работы, адекватных решению новых образовательных задач.

    Цель данного издания – раскрыть новые возможности для школьных
библиотек и музеев в ситуации изменений образовательной парадигмы.

    В предлагаемом сборнике систематизированы нормативные документы
и методические рекомендации, обеспечивающие школьным библиотекам
и музеям обретение нового статуса в информационно-коммуникационной
среде школы; раскрывается роль школьных социально-культурных инсти-
туций в патриотическом воспитании юных граждан; описаны перспектив-
ные практики продуктивного взаимодействия учеников, педагогов, роди-
телей, общественности в пространстве школьных музеев и библиотек, в
том числе, существующие в Свердловской области.

                                             6
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13