Page 72 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 72

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

славы, городские, российские и междуна-         рия: «Проблема профессионального само-
родные тематические конкурсы сочинений          определения начинает беспокоить подро-
и проектов, классные часы и т.д. Потенци-       стков и их родителей уже в 14-15 лет.
ал этой работы поистине огромен.                Многие мои сверстники задумываются о
                                                выборе своего призвания. Мне тоже стало
        Материальным результатом плано-         интересно, почему, взрослея, люди выби-
мерной деятельности по данному проекту          рают ту или иную профессию. Что влияет
станет «Общеучилищная книга военных             на их выбор? Кем стану я, когда вырасту?
династий». На такой прочной базе ребята         <…> Семейных традиций великое множе-
смогут получать правильные ориентиры в          ство: это и забота о престарелых роди-
жизни, научиться, развиваться и переда-         телях, и хранение исторических фотогра-
вать свои знания младшим поколениям ка-         фий, и правило всем вместе отмечать
дет, тем более, что большинство источни-        праздники, собравшись за общим столом.
ков связана с ними лично.                       Я понял, что семейные традиции, особен-
                                                но те, которые передаются из поколения в
        Кроме того такая книга, содержа-        поколение, очень сильно влияют на харак-
щая ценную информацию о воинских ди-            тер человека, его предпочтения, мировос-
настиях, позволит нам организовывать ин-        приятие. <…> Моя семья имеет прочные
тересные встречи с ветеранами – отцами и        профессиональные традиции. И мой выбор
дедами кадет, осуществлять волонтерские         будущей профессии не случаен. Получая
выходы помощи старым ветеранам, по-             образование в президентском кадетском
здравлять их с праздниками, проявлять за-       училище войск национальной гвардии Рос-
боту и внимание. Также планируется про-         сийской Федерации, я имею возможность
ведение тематических встреч с ветеранами        с легкостью освоить военную специаль-
или их внуками – участниками определен-         ность, стать офицером».
ных событий в истории нашей страны: с
очевидцами Сталинградской битвы, бло-                   В работе другого кадета – Рудакова
кады Ленинграда, обороны Москвы, Аф-            Александра, учащегося 11А есть такие
ганской войны, Чеченских военных кампа-         строки: «Я горжусь, что родился в офи-
ний, каких-либо войсковых операций про-         церской семье. Я горжусь своими Дедами!
шлого и настоящего. В педагогической            Они знают цену таким понятиям как
науке давно доказано, что прочнее всего         честь, долг, достоинство и обязанность.
запоминается и усваивается учащимися            Своим примером служения Отечеству они
информация, «добытая» ими лично, вызы-          воспитывают во мне такие качества, как:
вающая отклик в душе, заставляющая со-          любовь к Родине, к семье. Я стремлюсь
переживать. На этом, как известно, строят-      достойно продолжать традиции дедов –
ся образовательные стандарты второго по-        любить и защищать нашу Родину»
коления. И, на наш взгляд, изучение исто-
рии своей семьи – больше всего «задевает                Мы искренне надеемся, что наш
душевные струны» кадет, по-особенному           проект «Не прервется связь поколений –
преподносит героическую летопись нашей          военные династии училища» станет доб-
страны.                                         рой «семейной» традицией Московского
                                                президентского кадетского училища войск
        Доказательством тому может по-          Национальной гвардии Российской Феде-
служить отрывок из конкурсного сочине-          рации» на долгие годы.
ния кадета 10А класса Овчинникова Дмит-

                                            72
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77