Page 72 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 72
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
славы, городские, российские и междуна- рия: «Проблема профессионального само-
родные тематические конкурсы сочинений определения начинает беспокоить подро-
и проектов, классные часы и т.д. Потенци- стков и их родителей уже в 14-15 лет.
ал этой работы поистине огромен. Многие мои сверстники задумываются о
выборе своего призвания. Мне тоже стало
Материальным результатом плано- интересно, почему, взрослея, люди выби-
мерной деятельности по данному проекту рают ту или иную профессию. Что влияет
станет «Общеучилищная книга военных на их выбор? Кем стану я, когда вырасту?
династий». На такой прочной базе ребята <…> Семейных традиций великое множе-
смогут получать правильные ориентиры в ство: это и забота о престарелых роди-
жизни, научиться, развиваться и переда- телях, и хранение исторических фотогра-
вать свои знания младшим поколениям ка- фий, и правило всем вместе отмечать
дет, тем более, что большинство источни- праздники, собравшись за общим столом.
ков связана с ними лично. Я понял, что семейные традиции, особен-
но те, которые передаются из поколения в
Кроме того такая книга, содержа- поколение, очень сильно влияют на харак-
щая ценную информацию о воинских ди- тер человека, его предпочтения, мировос-
настиях, позволит нам организовывать ин- приятие. <…> Моя семья имеет прочные
тересные встречи с ветеранами – отцами и профессиональные традиции. И мой выбор
дедами кадет, осуществлять волонтерские будущей профессии не случаен. Получая
выходы помощи старым ветеранам, по- образование в президентском кадетском
здравлять их с праздниками, проявлять за- училище войск национальной гвардии Рос-
боту и внимание. Также планируется про- сийской Федерации, я имею возможность
ведение тематических встреч с ветеранами с легкостью освоить военную специаль-
или их внуками – участниками определен- ность, стать офицером».
ных событий в истории нашей страны: с
очевидцами Сталинградской битвы, бло- В работе другого кадета – Рудакова
кады Ленинграда, обороны Москвы, Аф- Александра, учащегося 11А есть такие
ганской войны, Чеченских военных кампа- строки: «Я горжусь, что родился в офи-
ний, каких-либо войсковых операций про- церской семье. Я горжусь своими Дедами!
шлого и настоящего. В педагогической Они знают цену таким понятиям как
науке давно доказано, что прочнее всего честь, долг, достоинство и обязанность.
запоминается и усваивается учащимися Своим примером служения Отечеству они
информация, «добытая» ими лично, вызы- воспитывают во мне такие качества, как:
вающая отклик в душе, заставляющая со- любовь к Родине, к семье. Я стремлюсь
переживать. На этом, как известно, строят- достойно продолжать традиции дедов –
ся образовательные стандарты второго по- любить и защищать нашу Родину»
коления. И, на наш взгляд, изучение исто-
рии своей семьи – больше всего «задевает Мы искренне надеемся, что наш
душевные струны» кадет, по-особенному проект «Не прервется связь поколений –
преподносит героическую летопись нашей военные династии училища» станет доб-
страны. рой «семейной» традицией Московского
президентского кадетского училища войск
Доказательством тому может по- Национальной гвардии Российской Феде-
служить отрывок из конкурсного сочине- рации» на долгие годы.
ния кадета 10А класса Овчинникова Дмит-
72