Page 67 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 67

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Н. И. Кашина

   г. Екатеринбург
   Уральский государственный
   педагогический университет

            ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАЗАЧЕСТВА УРАЛА

         И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-

      ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

АННОТАЦИЯ. В статье представлен опыт изучения музыкальной культуры уральского и орен-
бургского казачества, обобщенный в научных исследованиях и созданных на их основе учебных
пособиях автора.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: история казачества, музыкальная культура, учебное пособие, задачи
духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

         С начала 1990-х в российском обра-      политической устойчивости и проявлении
зовательном пространстве стали появлять-         инициативы всеми группами населения [7].
ся образовательные учреждения, которые
ставили перед собой задачу не только ос-                  Цель казачьего образования – каза-
воения школьниками истории и культуры            чий воспитательный идеал (высоконравст-
казачества, но и сохранения и воспроиз-          венный, творческий, компетентный, ответ-
водства казачьей культуры – казачьи шко-         ственный и социально активный гражда-
лы, воскресные школы, казачьи классы на          нин России, готовящийся для службы Оте-
базе средних общеобразовательных школ,           честву на военном и гражданском попри-
казачьи кадетские корпуса, казачьи воен-         щах, укорененный в Православной Вере,
но-патриотические центры, казачьи лицеи,         казачьей культуре, традициях казачьего
казачьи православные лицеи, казачьи мо-          воинского, трудового и общественного
лодежные клубы, казачьи конно-                   служения) [8].
спортивные школы.
                                                          В «Концепции духовно-
         При создании казачьих кадетских         нравственного развития, воспитания и со-
корпусов первоначально преследовались            циализации обучающихся в казачьих ка-
две цели, взятые из истории этих учебных         детских корпусах» [8] указывается на ба-
заведений: военно-патриотическое воспи-          зовые казачьи ценности (православные ду-
тание и образование подрастающего поко-          ховные идеалы, основные нравственные
ления и воспитание и обучение детей из           нормы, моральные установки, базирую-
малообеспеченных семей, сирот и т.д.             щиеся на культурно-исторических тради-
                                                 циях казачества, передаваемые от поколе-
         Сегодня система казачьего образо-       ния к поколению, обеспечивающие возро-
вания – неотъемлемая часть российского           ждение казачества, его активное и успеш-
образования, связывающая его с традиция-         ное участие в модернизации России) –
ми казачества, соединяющая идеи россий-          патриотизм, Православие, русская право-
скости образования, социокультурной              славная церковь, казачья доблесть, соци-
адаптации казачества, многоуровневости и         альная солидарность, гражданственность,
непрерывности образовательного процесса.         семья, образование и наука, воинское слу-
                                                 жение, труд и творчество, природа, чело-
         Актуальность развития системы ка-       вечество).
зачьего образования в современных усло-
виях обусловлена потребностью общества в                  В педагогической литературе суще-
сохранении и развитии системы мировоз-           ствуют авторские программы, методиче-
зренческих ценностей, которые многие сто-        ские пособия и разработки по дополни-
летия определяли жизнь народа, и потреб-         тельному образованию детей, основанные
ностями государства в социально-                 на идее освоения ими музыкальной куль-
                                                 туры казачества [1, 9]. В них предполага-

                                             67
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72