Page 76 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 76

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

опыт, необходимый и достаточный для ов-        рования личности, ее интеллекта, физиче-
ладения профессией.                            ских сил, духовности, подготовки ее к
                                               жизни в целом, к активному участию в
        Наставничество может быть прямое       трудовой деятельности. Наставничество
(непосредственный контакт с учеником,          является двусторонним процессом: с од-
общение с ним не только в рабочее время,       ной стороны – деятельность наставника, с
но и в неформальной обстановке) и опо-         другой – деятельность ученика, воспитан-
средованное (когда оно проявляется толь-       ника. Этот процесс носит субъект-
ко формально, путем советов, рекоменда-        субъектный характер и является одной из
ций, но личные контакты сводятся к ми-         разновидностей педагогического взаимо-
нимуму, а также влияние на его окружаю-        действия.
щую среду); индивидуальное (когда все
силы направлены на воспитание одного                   Исходя из всего вышесказанного,
ученика) и коллективное (когда наставни-       можно предположить, что наставник дол-
чество распространяется на весь коллек-        жен быть настоящим подвижником, обла-
тив учеников); открытое (двустороннее          дать глубокими знаниями в области педа-
взаимодействие наставника и воспитуемо-        гогики, психологии, культурологии и вы-
го) и скрытое (когда наставник воздейст-       сокой профессиональной компетентно-
вует на ученика незаметно для второго).        стью.

        Наставническая деятельность – од-              В проектной деятельности настав-
на из важнейших форм самовыражения             ник помогает воспитаннику в планирова-
человека, которая наряду с медицинской,        нии и организации работы над избранной
правоохранительной и несколькими дру-          темой, определении ее целей и задач, осоз-
гими видами деятельности отвечает за са-       нании значимости для саморазвития. осо-
мо существование человека и выполняет          бенно это важно в проектах патриотиче-
особую функцию общества – воспитание           ской направленности.
личности. Таким образом, наставничество
– это процесс целенаправленного форми-

                                                Литература
1. Ушинский К. Д. Воспитать ребенка как? – М.: АСТ, 2014. URL: http://iknigi.net/avtor-

    konstantin-ushinskiy/85873-vospitat-rebenka-kak-konstantin-ushinskiy/read/page-17.html

                                           76
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81