Page 71 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 71

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  А. Ф. Насырова

   г. Москва
   МПКУ имени М.А. Шолохова
   войск национальной гвардии
   Российской Федерации

                                      ОБЩЕУЧИЛИЩНЫЙ ПРОЕКТ

             «НЕ ПРЕРВЕТСЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ: ВОЕННЫЕ ДИНАСТИИ»

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается воспитательное значение общеучилищного проекта,
посвященного семейным традициям, «Не прервется связь поколений: военные династии»
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кадетское образование, связь поколений, семейные традиции, воспита-
тельный потенциал

        Тема изучения семейных династий        идеалах служения Отечеству. Уважение и
не нова. Миллионы школьников по всей           сохранение семейных ценностей, продол-
стране готовят сообщения о традициях           жение воинских традиций своих предков,
своего рода и о знаменитых предках. Но         осознание своей сопричастности с истори-
то, как тема «Военные семейные дина-           ей страны – являются основополагающими
стии» реализуется в нашем училище, за-         вехами личности будущего офицера. По-
служивает особого внимания. Представля-        нимание того, что именно от его мужества
ем вам общеучилищный проект «Не пре-           и доблести, верного служения своей стране
рвется связь поколений: военные дина-          на военном и гражданском поприще зави-
стии». Конечно, это еще довольно молодой       сит наше будущее.
проект, но, несомненно, он обладает ог-
ромным потенциалом.                                    Для достижения поставленной цели
                                               мы определили следующие задачи:
        Войсковая специфика нашего учи-        1) формировать чувство уважения к герои-
лища способствует тому, что большинство        ческому прошлому нашей роди-
поступающих к нам детей являются по-           ны; 2) развивать стремление к сохранению
томственными военными. За 15 лет нашего        семейных традиций и ценностей, уважение
существования десятки ребят подготовили        к старшим; 3) формировать у учащихся

и создали множество мини-проектов о            понятия «патриотизм», «долг перед Роди-

своих семейных династиях: писали кон-          ной», «подвиг», «воинская честь»;

курсные сочинения, делали презентации,         4) расширять  общий  кругозор;

стендовые доклады, реализовывали иссле-        5) формировать активную жизненную по-

дования в рамках музейного дела. На сего-      зицию.

дняшний день в училище скопилась бес-          Огромный плюс нашего проекта в

ценная сокровищница важной и нужной            том, что он не ограничен во времени: с

информации, которая и стала основой на-        этой информацией мы работаем в течение

шего проекта.                                  года постоянно. Красной нитью проходит

       Каждый год кадеты нового набора         тема воинских династий кадет через все

под руководством офицера-воспитателя и         воспитательные мероприятия училища:

классного руководителя начинают сбор           «Наследники Победы» – выставка слайдов

информации о своей военной династии.           проектных работ учащихся, приуроченная

Первые результаты исследования по тра-         к празднику 9 мая, ежегодный «Бессмерт-

диции они представляют на уроках муже-         ный полк», городская научно-практическая

ства, посвященных Дню Защитника Отече-         конференция «Обеспечение государствен-

ства.                                          ной и общественной безопасности в Рос-

       Целью этой масштабной разработки        сии: прошлое и настоящее», также ставшая

является воспитание разносторонне разви-       традиционной. Многочисленные уроки

той, профессионально ориентированной           мужества, приуроченные к юбилейным да-

личности кадета, сформированной на             там великих сражений, дням воинской

                                           71
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76