Page 77 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 77

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  А. И. Чарсова

   г. Сысерть
   ГБОУ СО КШИ
   «СКК им. М.В. Банных»

          ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ГБОУ СО КШИ

                                         «СКК ИМ. М.В. БАННЫХ»

АННОТАЦИЯ. В статье представлен опыт кадетской школы-интерната по организации и про-
ведению социальный проектов
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кадетское образование, социальный проект, внеурочная деятельность

        На протяжении нескольких лет в         своего края, надо его знать. В ходе реали-
Свердловском кадетском корпусе активно         зации проекта дети получают знания об
ведется работа над разработкой и реализа-      истории Уральского края и города Сысер-
цией как общешкольных, так и экипажных         ти, знакомятся с его символикой, досто-
социальных проектов. В своем выступле-         примечательностями, узнают имена тех,
нии хочу поделиться опытом проведения          кто прославил наш край и город, и, как
следующих социальных проектов: «Моя            следствие, начинают проявлять больший
любимая Сысерть!» и «Многоликая Рос-           интерес к событиям городской жизни и
сия. Греция»                                   отражают свои впечатления в продуктив-
                                               ной деятельности – участии в проекте.
        В Законе «Об образовании» гово-
рится о необходимости формирования в                   Цель проекта: формирование у
школьном возрасте начала самосознания          школьников ценностного отношения к
ребенка, осознания им себя как члена се-       культурному наследию: любви к родному
мьи, гражданина города, активного преоб-       городу, сопричастности к судьбе края, бе-
разователя окружающей и общественной           режного отношения к культурно-
среды. Задача педагога – растить гражда-       историческим природным богатствам.
нина-труженика, которому в будущем
предстоит стать созидателем, принося лю-               Для решения поставленных задач,
дям, семье, обществу пользу. Для того          среди которых были формирование ин-
                                               формационной культуры обучающихся в

чтобы патриотизм был крепким, непоколе-        процессе сбора и систематизации инфор-

бимым нужно, чтобы он сходил из любви к        мации по теме проекта, организация со-

своей маленькой родине – родному городу,       трудничества с родителями в процессе

родной природе, селу, краю. Таким обра-        реализации проекта; развитие патриотиче-

зом, патриотизм в современных условиях –       ских чувств, необходимо было организо-

это, с одной стороны, преданность своему       вать системную работу над проектом. Для

отечеству, а с другой – сохранение куль-       этого был определен круг исследователь-

турной самобытности каждого народа,            ских тем («История города», «Родной край

входящего в состав России.                     глазами фотографа», «Городская эколо-

Социально-патриотический проект                гия», «Почетные жители Сысерти» и др.) и

«Моя любимая Сысерть!»                         социально значимых акций, в которых

Социально-патриотический проект                участвовали дети и их родители («Чистый

«Моя любимая Сысерть!» был реализован          берег», уборка памятника революционе-

в 2015- 2016 учебном году. Над проектом        рам; создание стенда «Моя любимая Сы-

совместно работали воспитатель, классный       серть!»). Творческая составляющая проек-

руководитель, обучающиеся и родители 6         та включала написание сочинений и сти-

«а» класса.                                    хотворений о родном городе, создание ри-

Воспитание любви и уважения к                  сунков.

родному краю является важнейшей со-            Воспитательное значение проекта

ставляющей нравственно-патриотического         видится в приобретении учащимися опыта

воспитания. Чтобы воспитать патриотов          социально значимой, ободряемой деятель-

                                           77
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82