Page 77 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 77
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А. И. Чарсова
г. Сысерть
ГБОУ СО КШИ
«СКК им. М.В. Банных»
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ГБОУ СО КШИ
«СКК ИМ. М.В. БАННЫХ»
АННОТАЦИЯ. В статье представлен опыт кадетской школы-интерната по организации и про-
ведению социальный проектов
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кадетское образование, социальный проект, внеурочная деятельность
На протяжении нескольких лет в своего края, надо его знать. В ходе реали-
Свердловском кадетском корпусе активно зации проекта дети получают знания об
ведется работа над разработкой и реализа- истории Уральского края и города Сысер-
цией как общешкольных, так и экипажных ти, знакомятся с его символикой, досто-
социальных проектов. В своем выступле- примечательностями, узнают имена тех,
нии хочу поделиться опытом проведения кто прославил наш край и город, и, как
следующих социальных проектов: «Моя следствие, начинают проявлять больший
любимая Сысерть!» и «Многоликая Рос- интерес к событиям городской жизни и
сия. Греция» отражают свои впечатления в продуктив-
ной деятельности – участии в проекте.
В Законе «Об образовании» гово-
рится о необходимости формирования в Цель проекта: формирование у
школьном возрасте начала самосознания школьников ценностного отношения к
ребенка, осознания им себя как члена се- культурному наследию: любви к родному
мьи, гражданина города, активного преоб- городу, сопричастности к судьбе края, бе-
разователя окружающей и общественной режного отношения к культурно-
среды. Задача педагога – растить гражда- историческим природным богатствам.
нина-труженика, которому в будущем
предстоит стать созидателем, принося лю- Для решения поставленных задач,
дям, семье, обществу пользу. Для того среди которых были формирование ин-
формационной культуры обучающихся в
чтобы патриотизм был крепким, непоколе- процессе сбора и систематизации инфор-
бимым нужно, чтобы он сходил из любви к мации по теме проекта, организация со-
своей маленькой родине – родному городу, трудничества с родителями в процессе
родной природе, селу, краю. Таким обра- реализации проекта; развитие патриотиче-
зом, патриотизм в современных условиях – ских чувств, необходимо было организо-
это, с одной стороны, преданность своему вать системную работу над проектом. Для
отечеству, а с другой – сохранение куль- этого был определен круг исследователь-
турной самобытности каждого народа, ских тем («История города», «Родной край
входящего в состав России. глазами фотографа», «Городская эколо-
Социально-патриотический проект гия», «Почетные жители Сысерти» и др.) и
«Моя любимая Сысерть!» социально значимых акций, в которых
Социально-патриотический проект участвовали дети и их родители («Чистый
«Моя любимая Сысерть!» был реализован берег», уборка памятника революционе-
в 2015- 2016 учебном году. Над проектом рам; создание стенда «Моя любимая Сы-
совместно работали воспитатель, классный серть!»). Творческая составляющая проек-
руководитель, обучающиеся и родители 6 та включала написание сочинений и сти-
«а» класса. хотворений о родном городе, создание ри-
Воспитание любви и уважения к сунков.
родному краю является важнейшей со- Воспитательное значение проекта
ставляющей нравственно-патриотического видится в приобретении учащимися опыта
воспитания. Чтобы воспитать патриотов социально значимой, ободряемой деятель-
77