Page 73 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 73

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  И. Д. Немтинова

   г. Екатеринбург,
   ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
   кадетский корпус войск национальной
   гвардии Российской Федерации»

       ВНЕУРОЧНАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

               ДУХОВНЫХ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается воспитательный потенциал исследовательских проек-
тов кадет на краеведческом материале.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, кадеты, краеведение, история Урала

Человеческое общество не может                 ности к иному времени, другой культуре
                                               посредством общения с памятниками исто-
строить будущее, не познав опыт преды-         рии и культуры; работать в библиотеках с
                                               краеведческими источниками и интернет-
дущих поколений, свою родословную. И           ресурсами; школьники проводят практиче-
                                               ские исследования на местности, берут ин-
как тут не вспомнить поговорку, имеющую        тервью, анализируют и систематизируют
                                               материал, фотографируют и описывают
особое значение в наши дни: «Нельзя быть       краеведческие объекты.

Иваном, не помнящим родства». Живя в                   Учитель, курирующий учебно-
                                               исследовательскую работу на краеведче-
современном обществе, мы не должны за-         ском материале, ставит перед собой сле-
                                               дующие задачи воспитывать чувство гор-
бывать об истории родного народа, его ис-      дости, уважения и сопричастности судьбам
                                               жителей родного края; воспитывать инте-
токах, богатых традициях, обычаях. Нас         рес к его историческому, духовному и
                                               культурному наследию; воспитывать целе-
окружают прекрасные исторические и ли-         устремленность в овладении поисковым и
                                               исследовательским методами; воспитывать
тературные места, памятники архитекту-         культуру общения, чувств, творческого
                                               взаимодействия; развивать потребность в
ры, музеи, храмы родного города Екате-         самостоятельном освоении окружающего
                                               мира путем изучения культурного насле-
ринбурга.                                      дия наших предков.

Краеведение в системе патриотиче-                      Первый опыт исследовательской
                                               краеведческой работы мы получили, рабо-
ского воспитания занимает важное место,        тая в 2014 году над темой «Уральские
                                               пельмени». Узнали не только, как и откуда
так как целью и задачами работы по крае-       появились пельмени, различные рецепты
                                               пельменей, но подняли вопрос об утере
ведению является сохранение духовных,          семейной традиции коллективного изго-
                                               товления пельменей за большим столом,
исторических и культурных ценностей;           как это было еще 50-60 лет назад.

воспитание чувства патриотизма к своей                 В другой работе – «Уральская ря-
                                               бинушка» (2016 г.) мы рассматривали об-
малой Родине и к стране в целом; воспита-      раз рябины как символа Урала. Изучая об-
                                               раз рябины в литературе, живописи, при-
ние у учащихся уважения и интереса к ис-

тории родного края, традициям и обычаям

русского народа; воспитание духовной

культуры человека как общей культуры

взаимоотношений людей.

Каждый уровень занятий по краеве-

дению – не только ступень освоения зна-

ний обучающимися, теоретических и прак-

тических   основ        поисково-

исследовательской, экскурсионной дея-

тельности, но и ступень развития личности

воспитанника и его творческих способно-

стей через активное освоение историко-

культурного наследия.

В ходе работы над темой исследова-

ния школьник учится понимать взаимо-

связь исторических эпох и своей причаст-

                                           73
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78