Page 74 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 74
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кладном искусстве, узнали, что в г. Ниж- ХVIII веке были мушкетеры. Именно по-
ний Тагил есть народный промысел «Та- этому одному из учеников был предложен
гильский поднос», изделия которого пора- проект, посвященный истории Екатерин-
зили своей красотой. Это послужило осно- бургского пехотного полка и его участии в
вой для нового проекта ученицы, в кото- событиях Первой мировой войны. Одной
ром она не только познакомилась с исто- из задач проекта было восстановление ис-
рией промысла, изучила литературу по торической памяти. Работа с исторически-
данному вопросу, но и научилась брать ми документами в Государственном архи-
интервью, анализировать и обобщать соб- ве Свердловской области и библиотеке
ранную информацию. Поездка на родину Свердловского областного краеведческого
промысла, знакомство с коллекцией музея музея позволила ученице развить умения
«Дом Худояровых», участие в мастер- поиска, систематизации и представления
классе в Центре по росписи подносов – по- научной информации. А знакомство с та-
зволили прикоснуться к тайнам старых ким явлением, как горные штатные коман-
мастеров. ды, которые, выполняли функции совре-
менной Росгвардии, стало основой для но-
В краеведческом исследовании вого индивидуального проекта. В этой ра-
«Этой нашей истории строки. История га- боте было показано, откуда взялись пер-
зеты «Березовский рабочий» попытались вые военные подразделения на Урале, их
показать неразрывную связь истории газе- функции, рассказаны истории конкретных
ты с историей города, понять, что эту ис- людей, служивших 150-200 лет назад, со-
торию создают обычные люди – жители ставлены карты военных походов. В даль-
города. В ходе работы над своим исследо- нейшем, из найденных документов плани-
ванием ученица познакомилась с особен- руем оформить экспозицию в школьном
ностями работы в архивах, научилась по- музее.
лучать и анализировать исторические ис-
точники. Листая подшивки городской га- Важными элементами проектной
зеты прошлых лет, изучая архивные мате- деятельности являются не только активная
риалы, анализируя их, общаясь с людьми, мотивация в познавательной деятельности
посвятившими себя газете, пришло пони- и практическом использовании получен-
мание необходимости поделиться резуль- ных знаний, но приобретение навыков
татами исследования со сверстниками, публичных выступлений, умение заинте-
чтобы они тоже знали историю родного ресовать своей темой аудиторию, презен-
города (среди кадет много березовчан) и товать результаты своей работы. Этому
факты из прошлого и настоящего газеты кадеты учатся на практике – участвуя в
«Березовский рабочий». областной научно-практической конфе-
ренции «Каменный пояс».
Листая календарь краеведа на 2016
год с удивлением узнала, что на Урале в
74