Page 66 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 66

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Е. В. Иргашева

   г. Троицк
   МБДОУ«Детский сад № 11»

              ПРОГРАММА «КАЗАЧАТА» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

АННОТАЦИЯ. В статье раскрываются содержательные особенности программы ДОУ «Казача-
та», обращающейся к истории культуры казачества.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образовательная программа «Казачата», история казачества, дошколь-
ники

         Возросший интерес к историко-          ские, нравственные, эстетические ценно-
культурному наследию казачества способ-         сти искусства родного края.
ствовал появлению детских садов и клас-
сов казачьей направленности, секций и                   Программа опирается на сотворче-
кружков в системе дополнительного обра-         ство детей, родителей, педагогов в совме-
зования. Происходит это в русле патрио-         стном процессе освоения традиционной
тического воспитания.                           отечественной культуры и создание едино-
                                                го коллектива «дети – родители – педа-
         В г. Троицк Челябинской области в      гог»; в ее основе – реализация принципов
рамках реализации регионального компо-          гуманизации, культуросообразности (через
нента образования в МБДОУ «Детский сад          последовательное освоение национально-
№ 11» разработана программа «Казачата»,         культурных традиций и выработка на этой
реализация которой связана с взаимодей-         основе ценностных ориентаций и смы-
ствием с социальными партнерами: при-           слов); ценностного подхода к произведе-
влечением сотрудников Троицкого крае-           ниям искусства. Интегративность, опреде-
ведческого музея, посещением казачьих           ляющая взаимодействие различных произ-
станиц (Солодянки, Кособродки, Еманже-          ведений искусства: архитектуры, музыки,
линки и др.) и общением с казаками, в них       литературы, живописи, скульптуры, цело-
живущими, организацией встреч с извест-         стности произведений и его частей в про-
ными земляками, историками.                     цессе изобразительно-творческой, конст-
                                                руктивной деятельности, и диалогичность,
         Отличительной особенностью дан-        реализующая разнохарактерные и разно-
ной программы является сочетание обра-          уровневые диалоги (диалог культур, диа-
зовательной деятельности (беседы, расска-       лог стилей прошлого и настоящего, языка
зы, сказки) со спортивной (занятия руко-        искусства родного края, внутренний диа-
пашным боем, фланкировка) и эстетиче-           лог ребенка со своим «Я»), создают усло-
ской (занятия декоративно-прикладным            вия для активизации познавательной дея-
искусством и хореографией).                     тельности и основы для самопознания.

         Возраст обучающихся по данной                  В результате освоения программы
программе от 4 до 7 лет.                        ребенок узнает историю своего региона,
                                                фольклор, обычаи и традиции казачества,
         Основная цель программы – расши-       учится изготовлять предметы казачьего
рение круга представлений детей дошко-          быта и приобретет практические навыки
льного возраста о своей малой Родине и          по их использованию.
развитие эмоционально-ценностного от-
ношения к ней. Ее содержание раскрывает
культурно-познавательные, гуманистиче-

                                            66
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71