Page 66 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 66
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Е. В. Иргашева
г. Троицк
МБДОУ«Детский сад № 11»
ПРОГРАММА «КАЗАЧАТА» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
АННОТАЦИЯ. В статье раскрываются содержательные особенности программы ДОУ «Казача-
та», обращающейся к истории культуры казачества.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образовательная программа «Казачата», история казачества, дошколь-
ники
Возросший интерес к историко- ские, нравственные, эстетические ценно-
культурному наследию казачества способ- сти искусства родного края.
ствовал появлению детских садов и клас-
сов казачьей направленности, секций и Программа опирается на сотворче-
кружков в системе дополнительного обра- ство детей, родителей, педагогов в совме-
зования. Происходит это в русле патрио- стном процессе освоения традиционной
тического воспитания. отечественной культуры и создание едино-
го коллектива «дети – родители – педа-
В г. Троицк Челябинской области в гог»; в ее основе – реализация принципов
рамках реализации регионального компо- гуманизации, культуросообразности (через
нента образования в МБДОУ «Детский сад последовательное освоение национально-
№ 11» разработана программа «Казачата», культурных традиций и выработка на этой
реализация которой связана с взаимодей- основе ценностных ориентаций и смы-
ствием с социальными партнерами: при- слов); ценностного подхода к произведе-
влечением сотрудников Троицкого крае- ниям искусства. Интегративность, опреде-
ведческого музея, посещением казачьих ляющая взаимодействие различных произ-
станиц (Солодянки, Кособродки, Еманже- ведений искусства: архитектуры, музыки,
линки и др.) и общением с казаками, в них литературы, живописи, скульптуры, цело-
живущими, организацией встреч с извест- стности произведений и его частей в про-
ными земляками, историками. цессе изобразительно-творческой, конст-
руктивной деятельности, и диалогичность,
Отличительной особенностью дан- реализующая разнохарактерные и разно-
ной программы является сочетание обра- уровневые диалоги (диалог культур, диа-
зовательной деятельности (беседы, расска- лог стилей прошлого и настоящего, языка
зы, сказки) со спортивной (занятия руко- искусства родного края, внутренний диа-
пашным боем, фланкировка) и эстетиче- лог ребенка со своим «Я»), создают усло-
ской (занятия декоративно-прикладным вия для активизации познавательной дея-
искусством и хореографией). тельности и основы для самопознания.
Возраст обучающихся по данной В результате освоения программы
программе от 4 до 7 лет. ребенок узнает историю своего региона,
фольклор, обычаи и традиции казачества,
Основная цель программы – расши- учится изготовлять предметы казачьего
рение круга представлений детей дошко- быта и приобретет практические навыки
льного возраста о своей малой Родине и по их использованию.
развитие эмоционально-ценностного от-
ношения к ней. Ее содержание раскрывает
культурно-познавательные, гуманистиче-
66