Page 64 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 64
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
из собственных представлений о долге, на головном уборе матроса; или – что по-
совести и ответственности. служило прообразом аксельбанта;
Каждый год в наш кадетский корпус В разделе: Порядок присвоения
приходят растерянные новички пятикласс- классных квалификаций по предметам раз-
ники, которые с восхищением смотрят на вивающего кадетского компонента, пока-
вчерашних наших выпускников, разгляды- зывает перспективу роста в получении во-
вают их многочисленные нагрудные знаки инского звания, стремление в повышении
и ни как не могут понять, почему им снова нормативов по физической натренирован-
и снова хочется надевать свою кадетскую ности.
форму и приходить в школу?
Большое значение для учащихся
Всё очень просто, ведь кадетская имеет атрибутика корпуса, нарукавные
школа – это навсегда, хотя не всем удаётся шевроны и трактовка символики. Этот
пройти её до конца. Чёткий распорядок приём существует во всех детских органи-
дня, утренняя зарядка, многочисленные зациях и оказывает бесспорное положи-
построения, физические нагрузки и само- тельное влияние на формирование созна-
обслуживающий труд – это под силу толь- ния учащихся, выстраивает преемствен-
ко настоящим парням, готовым ко всем ность отношений между старшими и
жизненным испытаниям. младшими курсантами корпуса, позволяет
занимать должности шеф-сержантов, боц-
С этой целью разработана рабочая манов. Эти учащиеся являются первыми
тетрадь начинающего кадета, предназна- помощниками офицерам-воспитателям в
ченная для занятий и самостоятельной ра- процессе адаптации новичков.
боты обучающихся 5-го класса Свердлов-
ского кадетского корпуса по формирова- В корпусе существует система полу-
нию у них гражданско-патриотических чения нагрудных знаков отличия, которые
чувств и убеждений, развитию позитивно- служат зрительным символом статуса уча-
го отношения воспитанников к военной щихся, отражают признательность и благо-
службе. Автор пособия рассматривает по- дарность за достигнутые успехи в учёбе,
нятия «гражданственность» и «патрио- спорте, общественных делах корпуса.
тизм» в их историческом и современном
значении. В пособие включены дидактиче- Церемония получения нагрудных знаков отличия в
ские материалы и задания по темам курса кадетском корпусе. Фото автора
«Звания Кадет – достоин» для занятий в
школе и самостоятельной подготовки, Также существует материальное сти-
проведения внеклассных и внешкольных мулирование учащихся в форме стипен-
занятий. Рабочая тетрадь также позволяет дий. Стипендия имени Ф. Ф. Ушакова вру-
учитывать результаты работы школьника с чается с целью повышения учебной моти-
предложенными материалами.
На первой странице пособия обраще-
ние коллектива СКК к начинающему каде-
ту, в котором сформулирована чёткая мо-
тивация к обучению в корпусе.
В рабочую тетрадь включен словарь
военно-морских терминов, который объяс-
няет, откуда и что пошло на флоте. После
ознакомления со словарём учащийся само-
стоятельно отвечает на такие вопросы: –
что означают три белых полоски на ворот-
нике матроса; – для чего нужны ленточки
64