Page 64 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 64

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

из собственных представлений о долге,           на головном уборе матроса; или – что по-
совести и ответственности.                      служило прообразом аксельбанта;

       Каждый год в наш кадетский корпус               В разделе: Порядок присвоения
приходят растерянные новички пятикласс-         классных квалификаций по предметам раз-
ники, которые с восхищением смотрят на          вивающего кадетского компонента, пока-
вчерашних наших выпускников, разгляды-          зывает перспективу роста в получении во-
вают их многочисленные нагрудные знаки          инского звания, стремление в повышении
и ни как не могут понять, почему им снова       нормативов по физической натренирован-
и снова хочется надевать свою кадетскую         ности.
форму и приходить в школу?
                                                       Большое значение для учащихся
       Всё очень просто, ведь кадетская         имеет атрибутика корпуса, нарукавные
школа – это навсегда, хотя не всем удаётся      шевроны и трактовка символики. Этот
пройти её до конца. Чёткий распорядок           приём существует во всех детских органи-
дня, утренняя зарядка, многочисленные           зациях и оказывает бесспорное положи-
построения, физические нагрузки и само-         тельное влияние на формирование созна-
обслуживающий труд – это под силу толь-         ния учащихся, выстраивает преемствен-
ко настоящим парням, готовым ко всем            ность отношений между старшими и
жизненным испытаниям.                           младшими курсантами корпуса, позволяет
                                                занимать должности шеф-сержантов, боц-
       С этой целью разработана рабочая         манов. Эти учащиеся являются первыми
тетрадь начинающего кадета, предназна-          помощниками офицерам-воспитателям в
ченная для занятий и самостоятельной ра-        процессе адаптации новичков.
боты обучающихся 5-го класса Свердлов-
ского кадетского корпуса по формирова-                 В корпусе существует система полу-
нию у них гражданско-патриотических             чения нагрудных знаков отличия, которые
чувств и убеждений, развитию позитивно-         служат зрительным символом статуса уча-
го отношения воспитанников к военной            щихся, отражают признательность и благо-
службе. Автор пособия рассматривает по-         дарность за достигнутые успехи в учёбе,
нятия «гражданственность» и «патрио-            спорте, общественных делах корпуса.
тизм» в их историческом и современном
значении. В пособие включены дидактиче-          Церемония получения нагрудных знаков отличия в
ские материалы и задания по темам курса                      кадетском корпусе. Фото автора
«Звания Кадет – достоин» для занятий в
школе и самостоятельной подготовки,                    Также существует материальное сти-
проведения внеклассных и внешкольных            мулирование учащихся в форме стипен-
занятий. Рабочая тетрадь также позволяет        дий. Стипендия имени Ф. Ф. Ушакова вру-
учитывать результаты работы школьника с         чается с целью повышения учебной моти-
предложенными материалами.

       На первой странице пособия обраще-
ние коллектива СКК к начинающему каде-
ту, в котором сформулирована чёткая мо-
тивация к обучению в корпусе.

       В рабочую тетрадь включен словарь
военно-морских терминов, который объяс-
няет, откуда и что пошло на флоте. После
ознакомления со словарём учащийся само-
стоятельно отвечает на такие вопросы: –
что означают три белых полоски на ворот-
нике матроса; – для чего нужны ленточки

                                            64
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69