Page 60 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 60

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

тории и традициях казачества, предполага-       местах и участвуют в станичных (хутор-
ет, что во главе системы находятся казачьи      ских) мероприятиях (молебны в храмах,
общины (хуторские и станичные казачьи           восстановление памятников, участие в па-
общества).                                      радах, сборах и т.д.), на которых осущест-
                                                вляется не только обучение, но и передача
        Так, на протяжении многих лет в         опыта от взрослых казаков-кадетам.
Свердловской области успешно реализует-
ся модель сетевого взаимодействия не-                   Первичные организации в ОД объе-
коммерческих казачьих обществ (станиц,          диняются в разъезды (городские или рай-
хуторов) и молодежных объединений               онные подразделения) без деления на ор-
(клубов, классов) по военно-                    ганизации. Членами Движения могут быть
патриотическому воспитанию подрастаю-           юридические и физические лица. Руково-
щего поколения на истории и традициях           дители пикетов входят в Совет Движения.
казачества, которое возглавляет общест-         Координацию работы ОД «Казачий дозор»
венное движение «Казачий Дозор». Моло-          осуществляет Правление Движения. Руко-
дежное движение, оформленное и зареги-          водитель пикета, ведущий подготовку оче-
стрированное как некоммерческая органи-         редного мероприятия, назначается есауль-
зация, позволяет взаимовыгодно и плодо-         цем (руководителем сборов). На итоговом
творно сотрудничать с органами местного         летнем сборе Правление утверждает план
самоуправления, образовательными орга-          работы на год, представляет новых канди-
низациями, казачьими обществами (объек-         датов в Движение, решает организацион-
ты взаимодействия) и казаками (субъекты         ные и хозяйственные вопросы, связанные с
взаимодействия) в деле воспитания буду-         деятельностью объединения. Для сетевого
щих членов Оренбургского войскового ка-         взаимодействия в этом случае становится
зачьего общества.                               важным проектирование многопланового
                                                содержания военно-патриотического и
        ОД «Казачий дозор» создано в 2008       гражданско-патриотического воспитания
году представителями четырех станиц             казачат, которое позволяет обогатить жиз-
Оренбургского войскового казачьего об-          недеятельность современных детей и под-
щества (Среднеуральский отдел и ЕОКО            ростков, активизировать его субъекты в
«Исетская линия» «Пятый отдел ОКВ») и           целом.
функционирует как структура, позволяю-
щая организовывать, обобщать и коррек-                  Мероприятия «Казачьего Дозора»
тировать деятельность молодежных пер-           проходят ежемесячно в разных местах, где
вичных казачьих организаций, а также и          базируются пикеты, на эти мероприятия
воспитанников воскресных школ. Основ-           членам объединения высылаются пригла-
ным и первым этапом системы сетевого            шения – положения. Руководители пикетов
взаимодействия в ОД «Казачий дозор» яв-         самостоятельно принимают решения для
ляются Пикеты (первичные территориаль-          участия своего подразделения в этих ме-
ные организации: клубы, молодежные              роприятиях по необходимости обучения
группы, а также казачьи семьи) создавае-        или специализации сборов.
мые станичными (хуторскими) казачьими
обществами, как реестровыми, так и обще-
ственными.

        Реализация казачьего кадетского
компонента осуществляется в хуторах
(станицах) наставниками-казаками на тео-
ретических и практических занятиях: по
физической, начальной военной подготов-
ке, истории и традициям казачества, осно-
вам православия. Казачьи кадеты вовлека-
ются в деятельность казачьих общин на

                                            60
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65