Page 63 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 63
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Л. А. Денисова
г. Сысерть
ГБОУ СО КШИ
«СКК им. М.В. Банных»
«РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ НАЧИНАЮЩЕГО КАДЕТА» КАК ЭЛЕМЕНТ
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПРИНЯТЫХ ОБУЧАЮЩИХ
В КАДЕТСКИЙ КОРПУС
АННОТАЦИЯ. В статье рассматриваются особенности содержания рабочей тетради начинаю-
щего кадета для занятий в школе и самостоятельной подготовки, проведения внеклассных и
внешкольных занятий.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кадетское образование, рабочая тетрадь, адаптация, внеурочная дея-
тельность
Процесс воспитания – это сознатель- культурными факторами, особенностями
но организуемое взаимодействие педаго- их социализации.
гов и воспитанников, организация и сти-
мулирование активной деятельности вос- Воспитательный процесс, в школе
питуемых по овладению ими социальным носит многофакторный характер. На ста-
и духовным опытом, ценностями, отноше- новление личности влияют: семья, обще-
ниями. ственные организации, средства массовой
коммуникации, социально-экономическая
Проблема воспитания школьников в ситуация, огромное влияние оказывает
современных условиях, несомненно, за- Интернет. Все это, несомненно, содейству-
служивает самого пристального внимания, ет успешной социализации учащихся в ус-
по сути, речь идет о ценностных ориенти- ловиях современного общества, делает
рах нашего общества, гражданском ста- процесс воспитания и более богатым, лег-
новлении подрастающего поколения, фор- ким (много способов воздействия) и одно-
мировании у него гражданского и правово- временно более трудным: сложно интегри-
го сознания. ровать все факторы, управлять процессом,
оградить его от стихийности и негативно
Словосочетание «современный под- действующих факторов.
росток» как будто призвано подчеркнуть
некие новые специфичные особенности, Согласно теории Л.С. Выготского,
которые стали характерными для детей А.Н. Леонтьева и их последователей, про-
подросткового возраста. Нежелание под- цессы воспитания и обучения развивают
ростков участвовать в коллективной дея- человека лишь тогда, когда они облекают-
тельности, уклонение от школьных обя- ся в деятельные формы. Таким образом,
занностей, лень, пренебрежение группо- обучение в современных условиях проект-
выми интересами в угоду своим личным но-технологического типа организацион-
интересам, натянутость отношений с педа- ной культуры необходимо рассматривать
гогами, родителями, другими взрослыми. как специально организованный процесс, в
Но, в то же время говорится об их потреб- ходе которого ребенок осуществляет учеб-
ности в общественно значимой деятельно- но-исследовательскую деятельность, вы-
сти, где они смогли бы самореализоваться полняет действия.
в группе сверстников, где происходит их
социализация, в значимом для них взрос- Учитывая эти современные условия,
лом – образце поведения и возможном об- образовательная задача педагога – органи-
разце для своей собственной жизни. зовать такую деятельность, где подросток
может ощутить себя личностью, значимой
«Проблемность» подросткового воз- для других, полезной, нужной. В этой дея-
раста в большей мере определяется социо- тельности он самоутверждается, поступая
не сообразно побуждениям извне, а исходя
63