Page 59 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 59

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  О. Б. Дворникова

   г. Красноуфимск
   ГБПОУ СО «Красноуфимский
   педагогический колледж»

  И. С. Артюхин

   г. Красноуфимск
   Председатель Правления
   ОД «Казачий дозор»

        РЕАЛИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

          И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

                               ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

АННОТАЦИЯ. В статье рассматриваются модели сетевого взаимодействия образовательных
организаций и казачьих обществ по реализации казачьего кадетского образования в Свердлов-
ской области.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: казачье кадетское образование, сетевое взаимодействие, образователь-
ная организация, казачье общество, общественное молодежное движение, сетевые партнеры

        В настоящее время, когда в Сверд-      ся одним из характерных признаков данно-
ловской области формируется система не-        го сетевого взаимодействия. Для него ха-
прерывного казачьего образования (до-          рактерно также становление особых отно-
школьные образовательные организации,          шений между участниками, возникновение
казачьи кадетские корпуса, высшие и            многочисленных социальных связей, фор-
средние профессиональные образователь-         мальных и неформальных контактов. Се-
ные организации), актуальным становится        тевое взаимодействие образовательных
формирование системы сетевого взаимо-          организаций рассматривается нами как ва-
действия образовательных организаций и         риант педагогического взаимодействия,
казачьих обществ в деле формирования           которое сохраняет его сущность и основ-
личности молодого казака, готового нести       ные параметры: в основе лежит совместная
государственную и иную службу на благо         деятельность кадетов и казаков; присутст-
Отечества.                                     вует прямое или косвенное воздействие
                                               субъектов этого процесса друг на друга,
        В Свердловской области образова-       порождающее их взаимную связь; воз-
тельные организации, реализующие каза-         можность воздействовать друг на друга и
чье кадетское образование, взаимодейст-        производить реальные преобразования не
вуют с представителями двух казачьих от-       только в познавательной, эмоционально-
делов Оренбургского войскового общества        волевой, но и в личностной сфере; опреде-
(зарегистрированных на территории              ляет взаимопреобразование его участников
Свердловской области): ЕОКО «Исетская          на принципах доверия и творчества и со-
линия» «Пятый отдел ОКВ» и Средне-             трудничества, учитывает личностные ха-
уральским отделом. По мнению атаманов          рактеристики взаимодействующих субъек-
отделов, интеграция усилий образователь-       тов, обеспечивает усвоение казачьих обы-
ных организаций и казачьих обществ,            чаев и традиций; содействует установле-
должна быть направлена не только на во-        нию взаимоотношений, поддержке, дове-
енно-патриотическое воспитание детей и         рию между казаками отделов Оренбург-
молодежи, но и на подготовку резерва, го-      ского войскового казачьего общества.
тового прийти на смену казакам-
ветеранам.                                             На наш взгляд, одна из моделей се-
                                               тевого взаимодействия объектов, реали-
        Отношения взаимной выгоды, «дву-       зующих военно-патриотическое и граж-
сторонней полезности», лежащие в основе        данско-патриотическое воспитание на ис-
особого социального партнерства, являют-

                                           59
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64