Page 62 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 62
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
обучающиеся на добровольной основе программ и проектов в области образова-
принимают казачью присягу (верстаются) ния казачества. Членами Партнерства яв-
и становятся полноправными членами ка- ляются партнеры-юридические лица, а
зачьего общества. также присоединившиеся к Партнерам но-
вые юридические лица, разделяющие цели
Второй вариант сетевого взаимо- и задачи Соглашения о сетевом партнерст-
действия основан на кооперации головной ве и настоящего Положения. Высшим ор-
образовательной организации с образова- ганом управления Партнерством является
тельными организациями среднего, выс- Общее собрание.
шего профессионального и дополнитель-
ного образования с привлечением войско- Реализация сетевого взаимодейст-
вых, отдельских, станичных и хуторских вия в МГТУ им. Разумовского (Первый
обществ. В этом случае молодым казакам казачий университет) с образовательными
предоставляется право выбора получения организациями, реализующими казачье
казачьего образования не только там, где образование (ВПО, СПО, казачьи кадет-
он учится, но и в кооперированных с обра- ские корпуса), строится на привлечении
зовательными организациями (по согла- партнеров к участию в совместных меро-
шениям) структурах (форумы казачьей мо- приятиях казачьей направленности: слеты,
лодежи, курсы переподготовки, семинары, фестивали, конкурсы, сборы, научно-
круглые столы и др.). практические конференции и др. В казачь-
их мероприятиях МГТУ им. Разумовского
Примером организации работы по активное участие принимают студенты
сетевому взаимодействию образователь- Свердловской области.
ных организаций (СПО, ВПО) и казачьих
обществ может быть МГТУ им. Разумов- Так,ГБПОУ СО «Красноуфимский
ского (Первый казачий университет), ко- педагогический колледж» был участником
торый реализует на договорной основе се- Первого слета казачьей молодежи (Азов,
тевое партнерство, цель которого - органи- 2016 г.), Третьего слета казачьей молодежи
зационно-методическое сопровождение по ГТО (Азов, 2016), Евразийского форума
процесса устойчивого развития казачьего казачьей молодежи казачье единство
образования; содействие развитию систе- (Санкт-Петербург, 2016) и др.
мы казачьих образовательных организаций
и образовательных организаций, исполь- В нашей статье рассмотрены моде-
зующих в учебно-воспитательном процес- ли сетевого взаимодействия казачьих об-
се культурно-исторические традиции каза- ществ и образовательных, общественных
чества; объединение членов Партнерства и организаций, которые имеют место в
образовательных организаций в целом для Свердловской области. Данный процесс
реализации федеральных и региональных совершенствуется и находится в постоян-
ном развитии.
62