Page 61 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 61
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фестиваль «Казачий дозор» Здесь можно выделить два варианта сете-
вого взаимодействия.
Таким образом, один руководитель
Первый вариант: вокруг наиболее
может рассчитывать на помощь несколь- сильной образовательной организации об-
ладающей достаточным материальным и
ких специалистов, предложив свою. По кадровым потенциалом, которое выполня-
ет роль «ресурсного центра» объединяют-
договоренности четыре раза в год сезонно ся нескольких общеобразовательных (про-
фессиональных) организаций. В этом слу-
проходят мероприятия «общего» уровня, чае общеобразовательная (профессиональ-
ная) организация обеспечивает реализацию
где рекомендуется максимальное участие казачьего кадетского образования в рамках
профильных предметов и программ до-
всех пикетов. Продолжительность ежеме- полнительного образования. Остальную
профильную подготовку берет на себя «ре-
сячных сборов 2-3 дня, проводятся они сурсный центр».
там, где станичными, хуторскими казачь- Так, с 2011 года при ГБОУ СО
КШИ «Екатеринбургский кадетский кор-
ими обществами созданы необходимые пус» функционирует «Центр патриотиче-
ского воспитания и допризывной подго-
условия и налажена взаимосвязь с образо- товки казачьей направленности», среди
задач которого организация и проведения
вательными организациями и органами мероприятий казачьей направленности с
участием сетевых партнеров, реализующих
государственной власти. казачье кадетское образование. Среди со-
вместных мероприятий кадетского корпуса
Мероприятия ОД «Казачий дозор» и образовательных организаций Свердлов-
ской области, реализующих казачье кадет-
создают условия для обмена опытом меж- ское образование, можно отметить Обла-
стной конкурс казачьей культуры «Юный
ду инструкторами-казаками, содействуют атаманец», «Юная казачка», Отборочный
тур Всероссийской спартакиады допри-
разработке методик проведения мероприя- зывной казачьей молодежи, Отборочный
тур Российского детского фестиваля «Ка-
тий казачьей направленности для кадетов: зачок» и др.
образованию новых межличностных свя- Как правило, на базе образователь-
ной организации (кадетский корпус, СПО,
зей в молодежной среде, проверке физиче- ВПО) создается и регистрируется неком-
мерческое хуторское казачье общество.
ской готовности, выносливости и приобре- Преподаватели и сотрудники образова-
тельной организации являются членами
тению умений действовать в экстремаль- хуторского казачьего общества, а несо-
вершеннолетние обучающиеся (кадеты,
ных полевых условиях. Особенность ОД студенты) входят в состав молодежного
казачьего объединения при хуторе. При-
«Казачий дозор» в том, что участниками мером может быть молодежная казачья
организация «Малая станица» (ГБОУ СО
мероприятий становятся не только члены КШИ «Екатеринбургский кадетский кор-
пус»), созданная при, НО ХКО «Котыр-
государственных, общественных органи- коль». Становясь совершеннолетними,
заций, но и казачьи семьи. На мероприяти-
ях воспитанники-«дозоровцы» получают
возможность наблюдать «здоровые» се-
мейные отношения, взаимопомощь и взаи-
мовыручку между казаками-
родственниками.
Содержание педагогической со-
ставляющей сетевого взаимодействия всех
объектов и субъектов ОД «Казачий дозор»
по сути, представляет расширение воспи-
тательного пространства, включение в мо-
лодежное движение новых членов, так в
настоящее время ОД «Казачий дозор» объ-
единяет казачью молодежь Свердловской,
Тюменской, Челябинской, Курганской и
Самарской областей.
Вторая модель сетевого взаимодей-
ствия по реализации казачьего образова-
ния, построена таким образом, что во главе
системы находится образовательная орга-
низация, которая взаимодействует с ка-
зачьими обществами (станицами, хутора-
ми) и молодежными объединениями (клу-
бами, классами), созданными при них.
61