Page 58 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 58
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ления, организациями, реализующими Воспитательный процесс в школе с
добровольческую деятельность; формиро- использованием проектной деятельности
вание позитивного имиджа волонтера. будет направлен на развитие поисково-
познавательной деятельности детей, кото-
В конкурсе волонтерских проектов рая даст ребенку возможность экспери-
принимают участие воспитанники кадет- ментировать, синтезировать полученные
ских образовательных организаций, классов знания, развивать познавательную и твор-
и клубов Свердловской области (учащиеся ческую активность, самостоятельность,
5 – 10 классов). Принимаются как индиви- умение планировать, работать в коллекти-
дуальные, так и коллективные заявки. ве. Участие в педагогическом процессе на-
Направления деятельности: равне с взрослыми – возможность проек-
тировать свою жизнь в пространстве шко-
Волонтер массовых мероприятий; лы, проявляя при этом изобретательность
и оригинальность.
Герои Отечества (уход за захороне-
ниями, родителями героев и т.п.); Но подчас воспитатель действует по
старинке. И участие обучающихся в ка-
Забота о младших (работа с млад- ком-либо мероприятии носит формальный
шими школьниками, дошкольника- характер (воспитатель сказал – дети сдела-
ми); ли). Мы понимаем, что такая форма рабо-
ты устарела. Дети хотят быть не просто
Забота о природе (благоустройство, исполнителями, а активными участниками
экология и т.п.); процесса. Не просто исполнять указания
педагога, воспитателя, а работать в группе,
«Это нашей истории строки…» осуществлять коллективное целеполагание
(юбилей Уральского добровольче- и планирование, распределять задачи и ро-
ского танкового корпуса). ли между участниками группы, участво-
В нашем образовательном учрежде- вать в совместной творческой деятельно-
сти. Участие в проектах обеспечивает про-
нии проводится огромное количество ме- дуктивное взаимодействие воспитателя и
роприятий областного, регионального, фе- обучающихся.
дерального уровня, для обеспечения кото-
рых привлекаются наши учащиеся- Общеизвестно, что задача образо-
волонтеры; проводятся мероприятия пат- вания – научить человека учиться. Этому
риотической направленности, подготовка способствует проектная и учебно-
и участие кадет корпуса в патриотических исследовательская деятельность, которая
мероприятиях различного уровня; осуще- нацелена на формирование у школьников
ствляется постоянное взаимодействие с основных ключевых компетенций. Задача
общественными ветеранскими организа- педагогов и воспитателей – обеспечить
циями, ветеранами боевых действий, роди- психолого-педагогическое сопровождение
телями героев. Для организации работы с этой работы, как в области предметного
младшими школьниками создана и работа- обучения, так и воспитательной деятель-
ет школа наставников. ности.
Все направления деятельности, ука-
занные в Положении о конкурсе волонтер-
ских проектов, так или иначе, присутству-
ют в учебном и воспитательном процессе.
Какие-то из них уже осуществляются, ка-
кие-то видятся как перспективные.
58