Page 58 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 58

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ления, организациями, реализующими                      Воспитательный процесс в школе с
добровольческую деятельность; формиро-          использованием проектной деятельности
вание позитивного имиджа волонтера.             будет направлен на развитие поисково-
                                                познавательной деятельности детей, кото-
        В конкурсе волонтерских проектов        рая даст ребенку возможность экспери-
принимают участие воспитанники кадет-           ментировать, синтезировать полученные
ских образовательных организаций, классов       знания, развивать познавательную и твор-
и клубов Свердловской области (учащиеся         ческую активность, самостоятельность,
5 – 10 классов). Принимаются как индиви-        умение планировать, работать в коллекти-
дуальные, так и коллективные заявки.            ве. Участие в педагогическом процессе на-
Направления деятельности:                       равне с взрослыми – возможность проек-
                                                тировать свою жизнь в пространстве шко-
     Волонтер массовых мероприятий;            лы, проявляя при этом изобретательность
                                                и оригинальность.
     Герои Отечества (уход за захороне-
        ниями, родителями героев и т.п.);               Но подчас воспитатель действует по
                                                старинке. И участие обучающихся в ка-
     Забота о младших (работа с млад-          ком-либо мероприятии носит формальный
        шими школьниками, дошкольника-          характер (воспитатель сказал – дети сдела-
        ми);                                    ли). Мы понимаем, что такая форма рабо-
                                                ты устарела. Дети хотят быть не просто
     Забота о природе (благоустройство,        исполнителями, а активными участниками
        экология и т.п.);                       процесса. Не просто исполнять указания
                                                педагога, воспитателя, а работать в группе,
     «Это нашей истории строки…»               осуществлять коллективное целеполагание
        (юбилей Уральского добровольче-         и планирование, распределять задачи и ро-
        ского танкового корпуса).               ли между участниками группы, участво-
        В нашем образовательном учрежде-        вать в совместной творческой деятельно-
                                                сти. Участие в проектах обеспечивает про-
нии проводится огромное количество ме-          дуктивное взаимодействие воспитателя и
роприятий областного, регионального, фе-        обучающихся.
дерального уровня, для обеспечения кото-
рых привлекаются наши учащиеся-                         Общеизвестно, что задача образо-
волонтеры; проводятся мероприятия пат-          вания – научить человека учиться. Этому
риотической направленности, подготовка          способствует проектная и учебно-
и участие кадет корпуса в патриотических        исследовательская деятельность, которая
мероприятиях различного уровня; осуще-          нацелена на формирование у школьников
ствляется постоянное взаимодействие с           основных ключевых компетенций. Задача
общественными ветеранскими организа-            педагогов и воспитателей – обеспечить
циями, ветеранами боевых действий, роди-        психолого-педагогическое сопровождение
телями героев. Для организации работы с         этой работы, как в области предметного
младшими школьниками создана и работа-          обучения, так и воспитательной деятель-
ет школа наставников.                           ности.

        Все направления деятельности, ука-
занные в Положении о конкурсе волонтер-
ских проектов, так или иначе, присутству-
ют в учебном и воспитательном процессе.
Какие-то из них уже осуществляются, ка-
кие-то видятся как перспективные.

                                            58
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63