Page 57 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 57
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в жизни классного коллектива, творческие 3) Нравственность, патриотизм;
способности, уровень коммуникативных и 4) Интеллект, общая культура;
организаторских способностей, активную 5) Досуг;
гражданскую позицию. 6) Творчество;
7) Семья;
Если использовать проектный ме- 8) Профессия
тод в воспитательной деятельности, то ре-
зультатом деятельности будут социальные Рассмотрим реализацию этих на-
проекты, направленные на совместную правлений работы воспитателей с учащи-
деятельность учащихся, родителей и об- мися нашего кадетского корпуса через
щественности, т.е. социально значимые участие в областном конкурсе «Волонтер
проекты. Цель проектного метода: воспи- года-2018», организованном Ассоциацией
тание личности, имеющей активную жиз- кадетских образовательных организаций,
ненную позицию, готовую к нравственно- классов и клубов Свердловской области.
му поведению и творческой деятельности
посредством методов социального проек- Конкурс «Волонтер года-2018» на-
тирования. правлен на реализацию мероприятия «Ор-
ганизация и проведение конкурса социаль-
Это, во-первых, воспитание эмо- но-значимых волонтерских проектов» для
ционально-ценностных отношений к собы- организации молодежной волонтерской
тиям, явлениям социальной жизни, к исто- деятельности, способствующей развитию
рии и культурным традициям, формирова- воспитательной и социокультурной работы
ние чувства патриотизма, потребности в с молодежью, развитие молодежного доб-
труде, отношения к здоровью как к одной ровольческого движения и на повышение
из главных жизненных ценностей и т.д. гражданской активности молодежи через
общественно-полезные цели. Конкурс яв-
Во-вторых, работа над проектом по- ляется одним из видов поддержки воспи-
зволяет приобрети опыт разнообразной танников кадетских классов при реализа-
деятельности, в том числе и опыт работы с ции ими социально-значимых волонтер-
информацией, в процессе которой форми- ских проектов.
руются необходимые общеучебные умения
и навыки. Цель проведения конкурса – разви-
тие волонтерского движения среди кадет
А также, проекты – это возмож- Свердловской области, проектирование и
ность для создания ситуаций успеха, как осуществление социально – ориентиро-
личного, так и коллективного. ванных некоммерческих проектов, ориен-
тированных на развитие благотворитель-
В нашем образовательном учрежде- ности и гуманизации.
нии есть много направлений работы в вос-
питательном процессе, которые можно Задачи: развитие общественной
реализовать педагогам-воспитателям в инициативы молодых граждан; организа-
проектной деятельности с учащимися. И в ция всестороннего содействия молодым
реализации плана воспитательной работы добровольцам как важного направления
ОУ, участии в мероприятиях и конкурсах государственной молодёжной политики;
Областного центра патриотического вос- поддержка перспективных проектов в об-
питания и допризывной подготовки, Ассо- ласти волонтерских инициатив; выявление
циации кадетских образовательных орга- инновационных форм и методов работы по
низаций, классов и клубов Свердловской организации волонтерского движения; об-
области и др. мен опытом в области добровольческой
деятельности, оказание необходимой ин-
В соответствии с планом воспита- формационной и методической поддержки
тельной работы Екатеринбургского кадет- волонтёрам в их работе; расширение пло-
ского корпуса на 2017-2018 г.г. выделены щадей взаимодействие с органами испол-
приоритетные направления работы: нительной власти и местного самоуправ-
1) Здоровье;
2) Взаимодействие;
57