Page 56 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 56

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Е. Д. Гнедаш

   г. Екатеринбург
   ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
   кадетский корпус войск национальной
   гвардии Российской Федерации»

                         ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ВОСПИТАТЕЛЯ

АННОТАЦИЯ. В статье обобщен опыт организации проектной деятельности во внеурочной ра-
боте педагога-воспитателя в Екатеринбургском кадетском корпусе войск национальной гвардии
Российской Федерации. Раскрыты особенности участия кадет в волонтерских проектах.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кадетское образование, волонтеры, проект, воспитательная деятель-
ность

        Сегодня в образовательных учреж-                 Обязательным моментом является
дениях проводится переориентация обуче-          присутствие реальной практической дея-
ния, о чём говорится в стандартах второго        тельности (а не просто ее моделирование)
поколения. Вместо усвоения готовых зна-          – практика в данном случае является сис-
ний, умений и навыков требуется развитие         темообразующим компонентом, непосред-
личности ребенка, его творческих способ-         ственно связанным с формированием ми-
ностей, самостоятельности мышления и             ровоззрения ученика.
чувства личной ответственности.
                                                         Выполнение проекта предполагает
        Проектная деятельность позволяет         работу с первичной информацией (не су-
учащимся приобретать знания, которые не          ществующей до начала работы), которая
в полной мере достигались бы при тради-          реально учит делать умозаключения.
ционных методах обучения, помогает свя-
зать то новое, что узнают ребята в школе, с              Этапы проведения проекта
чем-то знакомым и понятным из реальной                   Подготовительный, или вводный
жизни. Метод учебного проекта активно            (погружение проект) включает выбор темы
используется педагогами, позволяя им ре-         и ее конкретизация; определение цели и
                                                 формулирование задач; поиск источников

шать ряд важных профессиональных задач           информации и определение списка литера-

– это и повышение интереса к предмету, и         туры; выдачу рекомендаций с определени-

развитие учебной мотивации, и углубление         ем требований, сроков, графика выполне-

знаний по заданной теме.                         ния, консультаций и т.д.).

Проект – это специально организо-                      Поисково-исследовательский этап

ванный учителем и самостоятельно вы-             включает определение источников инфор-

полняемый детьми комплекс действий, за-          мации, планирование способов ее сбора и

вершающихся созданием продукта, со-              анализа; собственно проведение исследо-

стоящего из объекта труда, изготовленного        вания; сбор и систематизацию материалов.

в процессе проектирования, и его пред-                 Трансляционно-оформительский

ставления в рамках устной или письмен-           этап включает предзащиту проекта; дора-

ной презентации.                                 ботку проекта с учетом высказанных заме-

Проект – сложная работа, состоя-                 чаний и предложений; подготовку к пуб-

щая из принципиально разных видов дея-           личной защите проекта.

тельности: составление плана, работа с                 Заключительный этап включает

информацией, работа с людьми, анализ             публичную защиту проекта; подведение

полученных материалов, составление ре-           итогов, конструктивный анализ и рефлек-

комендаций – каждый подвид деятельно-            сию.

сти представляет собой целый пласт ЗУН,                Внедрение проектного метода в

при этом все составные части проектной           воспитательный процесс существенно по-

деятельности объединены цельностью.              высит инициативу и активность учащихся

                                             56
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61