Page 54 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 54
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Московского высшего общевойскового необходимую патриотическую волну всех
командного училища. участников.
В виду объемности исследований и Никто из участников конференции
широты охвата выступления участников не остался без внимания членов жюри и
были разделены на два направления: исто- гостей. Всем 60 участникам вручены сер-
рическое и современное. В историческом тификаты, а руководителям проектных ра-
аспекте освещались в основном вопросы бот – благодарственные письма. Диплома-
Сталинградской битвы и битвы на Кавказе, ми и грамотами награждены 30 кадет. Не-
в честь 75-летия этих событий. Кадеты которые из них представили свои работы
раскрыли много интересных тем. Напри- сразу в двух секциях. Все участники кон-
мер, «Организация агитационно- ференции показали высокий уровень вы-
пропагандистской деятельности в войсках полнения и представления работ.
НКВД в период Сталинградской битвы»,
«Операция «Большой вальс», «Дети Ста- К такому результату и надо стре-
линграда» и др. миться, ведь современное общество предъ-
являет молодым людям, вступающим во
Современный аспект в основной взрослую жизнь и делающим свой личный
своей массе освещал вопросы ближайшего выбор серьезные требования: кем быть,
будущего и настоящего. Погрузившись в каким быть и как жить. Это, прежде всего,
проблему, ребята рассказали о киберпре- готовность к нравственному поведению в
ступности, проанализировали и сравнили обществе, избрание идеалов и ценностей, в
образцы российского и американского соответствии с которыми молодой человек
вооружения, провели исследование разви- выбирает себе профессию, стиль жизни и
тия гвардейского костюма, познакомили строит жизненные планы.
участников конференции с возможностями
применения беспилотников в Росгвардии. В этом смысле, кадетское образова-
ние наиболее ценно, поскольку предпола-
На конференции были представле- гает не только получение молодым чело-
ны проектно-исследовательские работы, веком качественного среднего общего об-
стендовые доклады и конкурсные сочине- разования, но и гармоничное развитие
ния на темы: «Почему я стал кадетом», юношей.
«Почему я хочу стать офицером Росгвар-
дии» и «Не прервется связь поколений». Проектно-исследовательская дея-
Почетные гости оценили размах конфе- тельность – это способ достижения всех
ренции, отмечая высокий уровень органи- значимых целей образования: интеллекту-
зации и проведения конференции. Высо- альное, духовно-нравственное, творческое,
кую оценку получили и выступления уча- физическое и профессиональное развитие
стников. человека, удовлетворение его образова-
тельных потребностей и интересов. В свя-
По итогам конференции были изда- зи с этим нельзя останавливаться на дос-
ны три сборника материалов конференции: тигнутом, надо двигаться вперед. В бли-
статьи для секционных выступлений и жайшей перспективе мы планируем широ-
конкурсные сочинения кадет. кое использование в организации проект-
но-исследовательской деятельности IT-
Стоит отметить, что проектная дея- технологий, повышение статуса проводи-
тельность не ограничивается только доку- мых мероприятий до межрегионального и
ментальными исследованиями. Так проло- всероссийского уровня за счет развития
гом конференции выступили стендовые социального партнёрства, и, как результат,
работы кадет 5-7 классов. Многочислен- высокие профессиональные достижения
ные плакаты перед входом в актовый зал, наших выпускников.
где начиналась конференция, создавали
творческую атмосферу и настраивали на
54