Page 45 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 45
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
М. С. Простокишина
г. Екатеринбург,
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»,
детский сад №39
«ЛЭПБУК» КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема использования технологии изготовления
«лэпбука» («книги на коленях») в условиях детского сада.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, лэпбук, детский сад.
Дошкольный возраст – период ак- циям и промыслам; знакомство детей с
тивного познания мира и человеческих от- символами России и Екатеринбурга (герб,
ношений, формирования основ личности флаг, гимн); формирование толерантности,
будущего гражданина. Происходит фор- чувства уважения к другим народам, их
мирование духовной основы ребенка, эмо- традициям; воспитание чувства гордости
ций, чувств, мышления, процессов соци- за русских мастеров, изобретателей, уче-
альной адаптации в обществе, начинается ных, покорителях космоса; формирование
процесс осознания себя в окружающем положительного образа защитника Отече-
мире. Особенно важно заложить в воспри- ства.
имчивую душу ребенка человеческие цен-
ности, зародить интерес к истории России, Для решения задач нравственно-
любовь к Родине. патриотического воспитания педагоги дет-
ского сада используют метод проектов.
В федеральном государственном Традиционно реализуются проекты «Моя
образовательном стандарте дошкольного страна – Россия», «Мой город – Екатерин-
образования заложен один из базовых бург», «Богатства Урала», «Малахитовая
принципов – «приобщение детей к социо- шкатулка», посвященный творчеству
культурным нормам, традициям семьи, П.П.Бажова, проект «Будем помнить…»,
общества и государства». Одной из основ- посвященный Дню Победы, проект «За-
ных задач ФГОС ДО является: «объедине- щитники Отечества», «Мы в космосе».
ние обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе ду- Проектная деятельность позволяет
ховно-нравственных и социокультурных развивать любознательность, проявлять
ценностей и принятых в обществе правил, инициативу, формировать познавательную
и норм поведения в интересах человека, активность и оформить результаты дея-
семьи, общества». тельности детей в виде культурно значи-
мого продукта. Одной из новых форм пре-
В Детском саду №39, структурном зентации итогов творческой проектной
подразделении ГБОУ СО КШИ «Екате- деятельности детей стал «лэпбук».
ринбургский кадетский корпус» накоплен
богатый опыт решения задач нравственно- «Лэпбук» (Lapbook) дословно пере-
патриотического воспитания детей дошко- водится с английского как «книга на коле-
льного возраста: воспитание у ребенка нях», представляет собой самодельную ин-
любви и привязанности к своей семье, до- терактивную папку из плотной бумаги или
му, детскому саду, улице, городу; форми- картона, в которой информация по теме
рование бережного отношения к природе и оформляется в виде рисунков, небольших
всему живому; воспитание уважения к текстов, схем, табличек в открывающихся
труду; развитие интереса к русским тради- окошках, вынимающихся и разворачи-
вающихся вставках, мини-книжках, под-
45