Page 45 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 45

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  М. С. Простокишина

   г. Екатеринбург,
   ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
   кадетский корпус войск национальной
   гвардии Российской Федерации»,
   детский сад №39

           «ЛЭПБУК» КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

          ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ

                                               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема использования технологии изготовления
«лэпбука» («книги на коленях») в условиях детского сада.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, лэпбук, детский сад.

        Дошкольный возраст – период ак-        циям и промыслам; знакомство детей с
тивного познания мира и человеческих от-       символами России и Екатеринбурга (герб,
ношений, формирования основ личности           флаг, гимн); формирование толерантности,
будущего гражданина. Происходит фор-           чувства уважения к другим народам, их
мирование духовной основы ребенка, эмо-        традициям; воспитание чувства гордости
ций, чувств, мышления, процессов соци-         за русских мастеров, изобретателей, уче-
альной адаптации в обществе, начинается        ных, покорителях космоса; формирование
процесс осознания себя в окружающем            положительного образа защитника Отече-
мире. Особенно важно заложить в воспри-        ства.
имчивую душу ребенка человеческие цен-
ности, зародить интерес к истории России,              Для решения задач нравственно-
любовь к Родине.                               патриотического воспитания педагоги дет-
                                               ского сада используют метод проектов.
        В федеральном государственном          Традиционно реализуются проекты «Моя
образовательном стандарте дошкольного          страна – Россия», «Мой город – Екатерин-
образования заложен один из базовых            бург», «Богатства Урала», «Малахитовая
принципов – «приобщение детей к социо-         шкатулка», посвященный творчеству
культурным нормам, традициям семьи,            П.П.Бажова, проект «Будем помнить…»,
общества и государства». Одной из основ-       посвященный Дню Победы, проект «За-
ных задач ФГОС ДО является: «объедине-         щитники Отечества», «Мы в космосе».
ние обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе ду-                  Проектная деятельность позволяет
ховно-нравственных и социокультурных           развивать любознательность, проявлять
ценностей и принятых в обществе правил,        инициативу, формировать познавательную
и норм поведения в интересах человека,         активность и оформить результаты дея-
семьи, общества».                              тельности детей в виде культурно значи-
                                               мого продукта. Одной из новых форм пре-
        В Детском саду №39, структурном        зентации итогов творческой проектной
подразделении ГБОУ СО КШИ «Екате-              деятельности детей стал «лэпбук».
ринбургский кадетский корпус» накоплен
богатый опыт решения задач нравственно-                «Лэпбук» (Lapbook) дословно пере-
патриотического воспитания детей дошко-        водится с английского как «книга на коле-
льного возраста: воспитание у ребенка          нях», представляет собой самодельную ин-
любви и привязанности к своей семье, до-       терактивную папку из плотной бумаги или
му, детскому саду, улице, городу; форми-       картона, в которой информация по теме
рование бережного отношения к природе и        оформляется в виде рисунков, небольших
всему живому; воспитание уважения к            текстов, схем, табличек в открывающихся
труду; развитие интереса к русским тради-      окошках, вынимающихся и разворачи-
                                               вающихся вставках, мини-книжках, под-

                                           45
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50