Page 41 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 41
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
И. Н. Огорелков
г. Екатеринбург,
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА УРОКАХ ФИЗИКИ
АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема использования метода проектов на уроках
физики. Автор определяет этапы над проектом и раскрывает критерии оценки работы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, уроки физики, научное мировоззрение.
Главная функция современного Содержание предметов «физика» и
«техническое моделирование» открывает
учителя – управление процессом обучения, широкое поле возможностей для организа-
ции научно-исследовательской деятельно-
воспитания и развития личности ученика. сти обучающихся 7-11 классов.
Особую значимость сегодня приобретает Традиционно при организации на-
учно-исследовательской деятельности
организация научно-исследовательской школьников выделяются несколько этапов:
1) мотивация научно-исследовательской
деятельности, т. к. она выступает средством работы; 2) выбор направления исследова-
ния; 3) постановка задачи исследования;
саморазвития, самоопределения, оказывает 4) фиксирование и предварительная обра-
ботка данных; 5) оформление полученных
существенное влияние на личностно- результатов и представление их на научно-
практической конференции.
профессиональное становление. Проводя
Начинается работа над проектом с
экспериментальное исследование, талантли- выявления заинтересованности обучающе-
гося какой-либо проблемой. Определив-
вый школьник может претендовать на шись с темой исследования, работу над
проектом ведем поэтапно, акцентируя на
получение нового научного результата. каждом этапе значимость самостоятельной
работы, стимулируя творческую состав-
Приобщение учащихся к научным исследо- ляющую, поддерживая интерес к теме.
Обязательными условиями реализации
ваниям становится особенно актуальным в проекта будет учет его актуальности; уме-
ние ученика раскрыть тему целостно и
том возрасте, когда у них формируется тео- полно в соответствии с определенным
планом, а также создать законченную раз-
ретическое мышление. работку. При самоанализе работы необхо-
димо, чтобы ученик сообразовывался с
Одним из направлений научно- критериям соответствия содержания
сформулированной теме, цели и задачам;
исследовательской деятельности учащихся научного стиля изложения; практической
направленности и значимости работы. Ус-
является подготовка к научно-практической пешными были проекты «Простые меха-
низмы», «Электромагнитное реле», «Паро-
конференции. вая турбина», «Пушка Гаусса».
Научно-практические конференции
являются итогом многомесячной исследова-
тельской, творческой деятельности
обучающихся, осуществляемой под руко-
водством учителя. Они дают возможность
раскрыться одарённой личности, проявить
лучшие качества характера (являются
своеобразным психологическим тренингом).
Образовательные потребности
творчески ориентированных учащихся
высоки и не всегда раскрываются в рамках
учебной программы. Поэтому конференции
рассматриваются нами как оптимальная
форма работы, целью которой является
формирование и расширение знаний по
предмету, развитие мировоззренческих по-
зиций.
41