Page 43 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 43

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  Л. Г. Патракова

  А. В. Аверьянов

   МКОУ АГО «Уфимская СОШ»,

   Свердловская область

           ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

                                            В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема межведомственного взаимодействия на
примере кадетского казачьего класса «Доблесть» и военно-патриотического спортивного клуба
«Азимут».
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: межведомственное взаимодействие, кадетский казачий класс, военно-
патриотический спортивный клуб.

Федеральный государственный обра-              коллектива, укрепление взаимодействия

зовательный стандарт начального образо-        семьи и школы в интересах развития лич-

вания от 09.10.2009 г. ориентирован на         ности ребенка и профилактики асоциаль-

воспитание выпускника начальной школы,         ного поведения учащихся через приобще-

любящего свой народ, край, Родину; ува-        ние детей к истории п.Уфимский, Ачит-

жающего и принимающего ценности се-            ского района, Свердловской области, стра-

мьи и общества; выполняющего правила           ны и воспитание уважения к националь-

здорового и безопасного для себя и окру-       ным традициям своего народа, культуры

жающих образа жизни.                           общения, бережного отношения к духов-

Опыт работы в данном направлении               ным богатствам родного края.

выявляет ряд противоречий: о гражданско-       Кадетский казачий класс «Доблесть»

патриотическом воспитании теперь или не        был создан на базе МКОУ АГО «Уфим-

принято говорить в семье, или говорят          ская СОШ» при Хуторе «Красноуфим-

редко. Даже во внешне благополучных            ском» по инициативе атамана НО Хутор-

семьях часто отсутствует эмоциональная         ское казачье общество «Хутор Красно-

связь поколений, родители преимущест-          уфимский» Оренбургского войскового ка-

венно заботятся о материальном достатке,       зачьего общества А.В. Шаланцева в январе

в то время, как именно в семье закладыва-      2013 г. Целью работы класса стало созда-

ется первый опыт нравственного поведе-         ние комплекса условий, обеспечивающих

ния ребёнка. В школе одной из задач вос-       патриотическое воспитание обучающихся

питания является развитие чувства патрио-      на основе культурно-исторических, духов-

тизма, понимания ценности межнацио-            ных традиций казачества, подготовку под-

нального единства, товарищества, форми-        ростков к несению военной службы, вы-

рование социально-активной позиции,            полнения своего долга перед Отечеством

глубокого уважения к людям труда. Одна-        на военном и гражданском поприще.

ко есть потребность в поиске форм, адек-       Однако неоднозначное понимание

ватных современной жизни.                      предназначения, целей и задач казачьего

Целью гражданско-патриотического               кадетского образования; неразвитость ме-

воспитания становится создание условий         ханизмов взаимодействия органов власти,

для формирования у детей бережного от-         образовательных учреждений и казачьих

ношения к семейным и народным тради-           обществ, отсутствие методической систе-

циям, обычаям, уважения к близким, исто-       мы сопровождения казачьего кадетского

рическому прошлому страны, любви к Ро-         образования и требует поиска новых форм

дине, к родному краю. Исходя из этого,         и методов работы, как с учащимися, так и

определяются задачи. Так, в кадетских          с педагогами.

классах Уфимской СОШ акцент делается           Для решения этой проблемы, с нашей

на формировании сплоченного детского           стороны были, созданы условия реализа-

                                           43
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48