Page 43 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 43
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Л. Г. Патракова
А. В. Аверьянов
МКОУ АГО «Уфимская СОШ»,
Свердловская область
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема межведомственного взаимодействия на
примере кадетского казачьего класса «Доблесть» и военно-патриотического спортивного клуба
«Азимут».
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: межведомственное взаимодействие, кадетский казачий класс, военно-
патриотический спортивный клуб.
Федеральный государственный обра- коллектива, укрепление взаимодействия
зовательный стандарт начального образо- семьи и школы в интересах развития лич-
вания от 09.10.2009 г. ориентирован на ности ребенка и профилактики асоциаль-
воспитание выпускника начальной школы, ного поведения учащихся через приобще-
любящего свой народ, край, Родину; ува- ние детей к истории п.Уфимский, Ачит-
жающего и принимающего ценности се- ского района, Свердловской области, стра-
мьи и общества; выполняющего правила ны и воспитание уважения к националь-
здорового и безопасного для себя и окру- ным традициям своего народа, культуры
жающих образа жизни. общения, бережного отношения к духов-
Опыт работы в данном направлении ным богатствам родного края.
выявляет ряд противоречий: о гражданско- Кадетский казачий класс «Доблесть»
патриотическом воспитании теперь или не был создан на базе МКОУ АГО «Уфим-
принято говорить в семье, или говорят ская СОШ» при Хуторе «Красноуфим-
редко. Даже во внешне благополучных ском» по инициативе атамана НО Хутор-
семьях часто отсутствует эмоциональная ское казачье общество «Хутор Красно-
связь поколений, родители преимущест- уфимский» Оренбургского войскового ка-
венно заботятся о материальном достатке, зачьего общества А.В. Шаланцева в январе
в то время, как именно в семье закладыва- 2013 г. Целью работы класса стало созда-
ется первый опыт нравственного поведе- ние комплекса условий, обеспечивающих
ния ребёнка. В школе одной из задач вос- патриотическое воспитание обучающихся
питания является развитие чувства патрио- на основе культурно-исторических, духов-
тизма, понимания ценности межнацио- ных традиций казачества, подготовку под-
нального единства, товарищества, форми- ростков к несению военной службы, вы-
рование социально-активной позиции, полнения своего долга перед Отечеством
глубокого уважения к людям труда. Одна- на военном и гражданском поприще.
ко есть потребность в поиске форм, адек- Однако неоднозначное понимание
ватных современной жизни. предназначения, целей и задач казачьего
Целью гражданско-патриотического кадетского образования; неразвитость ме-
воспитания становится создание условий ханизмов взаимодействия органов власти,
для формирования у детей бережного от- образовательных учреждений и казачьих
ношения к семейным и народным тради- обществ, отсутствие методической систе-
циям, обычаям, уважения к близким, исто- мы сопровождения казачьего кадетского
рическому прошлому страны, любви к Ро- образования и требует поиска новых форм
дине, к родному краю. Исходя из этого, и методов работы, как с учащимися, так и
определяются задачи. Так, в кадетских с педагогами.
классах Уфимской СОШ акцент делается Для решения этой проблемы, с нашей
на формировании сплоченного детского стороны были, созданы условия реализа-
43