Page 47 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 47

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  О. В. Пшеницына

   г. Каменск-Уральский,
   средняя школа № 38

              ПРОЕКТ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

                      НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается применение метода проектов на уроках истории и во
внеурочной деятельности. Описан конкретный опыт реализации проектов в кадетских классах.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, патриотическое воспитание, кадеты, вне-
урочная деятельность

         Цель Стратегии развития воспита-       кивают педагогов к поиску инновацион-
ния в Свердловской области создать – ин-        ных форм учебной деятельности, интерак-
новационную систему воспитания и со-            тивных методов обучения, и в том числе –
циализации детей и молодежи, основан-           к применению проектов. Работа над проек-
ную на достижениях современной науки,           тами является одним из самых перспек-
отвечающую требованиям общества и го-           тивных видов деятельности учащихся по
сударства, основанную на взаимодействии         овладению оперативными знаниями в про-
всех субъектов социализации детей и мо-         цессе социализации. В процессе работы
лодежи, обеспечивающую развитие и са-           над проектом учащиеся интегрируют ин-
моразвитие личности в динамично ме-             формацию смежных дисциплин, ищут бо-
няющемся мире.                                  лее эффективные пути решения задач про-
                                                екта, общаются друг с другом. Совместная
         Одной из задач Стратегии является      деятельность реально демонстрирует ши-
создание условий для формирования у де-         рокие возможности сотрудничества, в ходе
тей и молодежи патриотического сознания.        которого учащиеся ставят цели, определя-
Стратегическими направлениями развития          ют оптимальные средства их достижения,
системы воспитания определеныграждан-           распределяют обязанности, всесторонне
ско-патриотическое воспитание и форми-          проявляют компетентность личности.
рование гражданской идентичности; се-
мейное воспитание и его педагогическое                   В своей практике на уроках истории

сопровождение; расширение информаци-            я применяю следующие виды проектов:

онных ресурсов субъектов и организаций,         исследовательские, поисковые, творче-

занимающихся реализацией научно обос-           ские, и др.; монопроект (в рамках одной

нованных программ воспитания детей и            области знания); межпредметный проект;

молодежи.                                       по количеству участников проекта: лично-

В средней школе № 38 города Ка-                 стные, парные, групповые; по продолжи-

менска-Уральского с 2003 года обучаются         тельности выполнения проекта: кратко-

кадеты пожарные-спасатели.                      срочные, среднесрочные, долгосрочные.

Одной из ведущих воспитательных                 Результаты проектной работы уче-

функций школы является воспитание пат-          ники представляют в форме доклада, пре-

риотизма. Девизом школы являются слова          зентации, видеофильма, альманаха, родо-

«Уважая прошлое, живём настоящим, ве-           словной и т. д.. Выбор формы проекта оп-

рим в будущее!»                                 ределяется его темой, целью, содержани-

Миссия школы: воспитание граж-                  ем, общим замыслом автора.

данина, здорового нравственно и физиче-         Особенности моей работы по ис-

ски, готового к служению Отечеству на           пользованию проектной технологии за-

гражданском и военном поприще, форми-           ключаются в том, что я работаю над мас-

рование кадрового резерва структур МЧС.         штабными проектами: коллективными и

Огромные объемы учебного мате-                  индивидуальными. Так, в 6-7 классах

риала, высокие требования к выпускникам         предлагается работа над групповым твор-

и учителю в современной школе, подтал-          ческим проектом, например, «Средневеко-

                                            47
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52