Page 48 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 48
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
вая деревня», «Рыцарский замок», «Ману- ции моей семьи», «История жизни моей
фактура», «Большая семья», «Ремесленная прабабушки, Жуковой Магдалины Яков-
мастерская», «Герб моей семьи», «Генеа- левны», «Генеалогическое древо нашего
логия. Значение фамилии» и др. рода», «Мой дед дошел до Берлина», и т.д.
Задание учащимся выдается в феврале, по-
Проекты выполняются как на уроке, сле открытия месячника, посвященному
так и в виде домашних заданий. Одним из Дню Защитника Отечества, и заканчивается
первых проектов был проект «Моя родо- школьной конференцией к празднованию
словная», написанный на основе семейно- Дня Победы в мае. Дети ежегодно высту-
го архива и по воспоминаниям родствен- пают на научно-практических конференци-
ников с моим старшим сыном в 2003 году. ях разного уровня: школьного городского,
Он позволил создать генеалогическое дре- регионального всероссийского.
во нашей семьи, проследить взаимосвязь
истории нашей семьи и истории страны. Проектная технология помогает и в
Историческая ценность данного проекта воспитательной работе. Приведу ряд при-
заключается в том, что изучение родо- меров. Кадеты школы побывали на Все-
словной – это не только интересная и по- российском кадетском слёте «Золотой
лезная работа, но и долг каждого человека, эполет» в г. Волгограде, полигоне «Капус-
знак уважения к предкам. Эта работа была тин Яр» в г. Знаменске, на кадетском слёте
настолько интересной, что стала традици- в г. Москве. Программа слёта включает
онной для всех моих учащихся. ряд этапов, подготовка к которым занима-
ет много времени: презентация команды
Проектная работа на уроке истории («Конкурс городов»), защита исследова-
тельских проектов, смотр строя и песни,
В 8-11 классах учащиеся на уроках кадетский бал, интеллектуальные состяза-
получают опережающие задания, требую- ния по школьным предметам и общевой-
щие поиска информации, систематизации сковой подготовке.
и реализации идей по ее представлению.
Наиболее интересными проектами текуще- Все это можно считать долгосроч-
го учебного года стали «10 сталинских ными проектами, которые требуют от ка-
ударов», «Жизнь замечательных людей», дет максимального раскрытия своего твор-
«Каменск-Уральский в годы Великой Оте- ческого потенциала, позволяет проявить
чественной войны». себя индивидуально и в группе, попробо-
вать свои силы, приложить свои знания,
Подробнее остановлюсь на проекте принести пользу, показать публично дос-
«Моя семья в годы Великой Отечественной тигнутый результат. Это деятельность, на-
войны». Этот проект является долгосроч- правленная на решение интересной про-
ным, требует внимания всей семьи, посе- блемы, сформулированной самими уча-
щение родственников, поиск информации и щимися. Результат этой деятельности –
материалов для него. Учащиеся сами опре- найденный способ решения проблемы –
деляют для себя узкую тему проекта в рам- носит практический характер, и значим
ках этого проекта: «Мои прадеды в годы для самих открывателей.
Великой Отечественной войны», «Тради-
Метод проектов позволяет созда-
вать условия для участия родителей в об-
разовательной деятельности. Помощь со-
ветом, информацией, проявление заинте-
ресованности со стороны родителей – важ-
ный фактор поддержания мотивации и
обеспечения самостоятельности учащихся
при выполнении работы.
Использование проектной техноло-
гии на уроках и во внеурочной деятельно-
48