Page 48 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 48

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

вая деревня», «Рыцарский замок», «Ману-          ции моей семьи», «История жизни моей
фактура», «Большая семья», «Ремесленная          прабабушки, Жуковой Магдалины Яков-
мастерская», «Герб моей семьи», «Генеа-          левны», «Генеалогическое древо нашего
логия. Значение фамилии» и др.                   рода», «Мой дед дошел до Берлина», и т.д.
                                                 Задание учащимся выдается в феврале, по-
         Проекты выполняются как на уроке,       сле открытия месячника, посвященному
так и в виде домашних заданий. Одним из          Дню Защитника Отечества, и заканчивается
первых проектов был проект «Моя родо-            школьной конференцией к празднованию
словная», написанный на основе семейно-          Дня Победы в мае. Дети ежегодно высту-
го архива и по воспоминаниям родствен-           пают на научно-практических конференци-
ников с моим старшим сыном в 2003 году.          ях разного уровня: школьного городского,
Он позволил создать генеалогическое дре-         регионального всероссийского.
во нашей семьи, проследить взаимосвязь
истории нашей семьи и истории страны.                     Проектная технология помогает и в
Историческая ценность данного проекта            воспитательной работе. Приведу ряд при-
заключается в том, что изучение родо-            меров. Кадеты школы побывали на Все-
словной – это не только интересная и по-         российском кадетском слёте «Золотой
лезная работа, но и долг каждого человека,       эполет» в г. Волгограде, полигоне «Капус-
знак уважения к предкам. Эта работа была         тин Яр» в г. Знаменске, на кадетском слёте
настолько интересной, что стала традици-         в г. Москве. Программа слёта включает
онной для всех моих учащихся.                    ряд этапов, подготовка к которым занима-
                                                 ет много времени: презентация команды
          Проектная работа на уроке истории      («Конкурс городов»), защита исследова-
                                                 тельских проектов, смотр строя и песни,
         В 8-11 классах учащиеся на уроках       кадетский бал, интеллектуальные состяза-
получают опережающие задания, требую-            ния по школьным предметам и общевой-
щие поиска информации, систематизации            сковой подготовке.
и реализации идей по ее представлению.
Наиболее интересными проектами текуще-                    Все это можно считать долгосроч-
го учебного года стали «10 сталинских            ными проектами, которые требуют от ка-
ударов», «Жизнь замечательных людей»,            дет максимального раскрытия своего твор-
«Каменск-Уральский в годы Великой Оте-           ческого потенциала, позволяет проявить
чественной войны».                               себя индивидуально и в группе, попробо-
                                                 вать свои силы, приложить свои знания,
         Подробнее остановлюсь на проекте        принести пользу, показать публично дос-
«Моя семья в годы Великой Отечественной          тигнутый результат. Это деятельность, на-
войны». Этот проект является долгосроч-          правленная на решение интересной про-
ным, требует внимания всей семьи, посе-          блемы, сформулированной самими уча-
щение родственников, поиск информации и          щимися. Результат этой деятельности –
материалов для него. Учащиеся сами опре-         найденный способ решения проблемы –
деляют для себя узкую тему проекта в рам-        носит практический характер, и значим
ках этого проекта: «Мои прадеды в годы           для самих открывателей.
Великой Отечественной войны», «Тради-
                                                          Метод проектов позволяет созда-
                                                 вать условия для участия родителей в об-
                                                 разовательной деятельности. Помощь со-
                                                 ветом, информацией, проявление заинте-
                                                 ресованности со стороны родителей – важ-
                                                 ный фактор поддержания мотивации и
                                                 обеспечения самостоятельности учащихся
                                                 при выполнении работы.

                                                          Использование проектной техноло-
                                                 гии на уроках и во внеурочной деятельно-

                                             48
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53