Page 40 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 40
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
ность относится к продуктивному способу обращении к услугам экстрасенса)»; «Осо-
обучения [1, с. 11]. Она может проходить в бенности развития памяти подростков
разных направлениях: 1) включение поис- (сайт «Как стать отличником»)»; «Профи-
ка в задания по работе с документами, кар- лактика Интернет-зависимости подростков
тами, таблицами, схемами, картинами и в общеобразовательной школе»; «Человек
иллюстрациями; 2) раскрытие учителем в судьбе страны (на примере героя России
познавательного процесса, осуществляе- Эдуарда Харисовича Симакова)»; «Пере-
мого при доказательстве, сравнении, пись населения: прошлое, настоящее и бу-
обобщении, изложении конкретных поло- дущее (малая школьная перепись)»; «Бла-
жений; 3) организация целостного иссле- готворительный проект «Поможем вместе»
дования учащихся под руководством учи- как способ приобщение школьников к об-
теля (доклады, рефераты, проекты). В та- щечеловеческим ценностям (духовно-
кой логике организуется проектная дея- нравственному развитию)»; «Виртуальная
тельность на уроках предметов гуманитар- экскурсия по истории гражданской авиа-
ного цикла. ции Среднего Урала» и многие др.
Представленные ниже проекты на- Опыт показывает, привлечение
глядно демонстрируют разнообразную те- школьников к проектной деятельности по-
матику проектов, их интегрированность: вышает интерес к предмету, формирует
«Проблема взаимодействия детей Индиго коммуникативные, познавательные, регу-
и современного социума»; «Модель повы- лятивные универсальные учебные дейст-
шения правовой компетентности детей вия и исследовательские навыки, создает
подросткового возраста в условиях обще- условия для личностностного восприятия
образовательной школы»; «Экстрасенсор- и оценки исторических событий, что явля-
ные способности человека: дар или шарла- ется важнейшим требованием выполнения
танство (практические рекомендации при ФГОС.
Литература
1. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем.дидактики: Учеб.пособие по
спецкурсу для пед. ин-тов / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; под ред. М.Н.
Скаткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.
2. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш.
учеб. заведений. – М.: Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад.
образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Про-
свещение, 2011.
40