Page 40 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 40

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

ность относится к продуктивному способу         обращении к услугам экстрасенса)»; «Осо-
обучения [1, с. 11]. Она может проходить в      бенности развития памяти подростков
разных направлениях: 1) включение поис-         (сайт «Как стать отличником»)»; «Профи-
ка в задания по работе с документами, кар-      лактика Интернет-зависимости подростков
тами, таблицами, схемами, картинами и           в общеобразовательной школе»; «Человек
иллюстрациями; 2) раскрытие учителем            в судьбе страны (на примере героя России
познавательного процесса, осуществляе-          Эдуарда Харисовича Симакова)»; «Пере-
мого при доказательстве, сравнении,             пись населения: прошлое, настоящее и бу-
обобщении, изложении конкретных поло-           дущее (малая школьная перепись)»; «Бла-
жений; 3) организация целостного иссле-         готворительный проект «Поможем вместе»
дования учащихся под руководством учи-          как способ приобщение школьников к об-
теля (доклады, рефераты, проекты). В та-        щечеловеческим ценностям (духовно-
кой логике организуется проектная дея-          нравственному развитию)»; «Виртуальная
тельность на уроках предметов гуманитар-        экскурсия по истории гражданской авиа-
ного цикла.                                     ции Среднего Урала» и многие др.

        Представленные ниже проекты на-                 Опыт показывает, привлечение
глядно демонстрируют разнообразную те-          школьников к проектной деятельности по-
матику проектов, их интегрированность:          вышает интерес к предмету, формирует
«Проблема взаимодействия детей Индиго           коммуникативные, познавательные, регу-
и современного социума»; «Модель повы-          лятивные универсальные учебные дейст-
шения правовой компетентности детей             вия и исследовательские навыки, создает
подросткового возраста в условиях обще-         условия для личностностного восприятия
образовательной школы»; «Экстрасенсор-          и оценки исторических событий, что явля-
ные способности человека: дар или шарла-        ется важнейшим требованием выполнения
танство (практические рекомендации при          ФГОС.

                                                Литература

1. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем.дидактики: Учеб.пособие по
    спецкурсу для пед. ин-тов / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; под ред. М.Н.
    Скаткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.

2. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш.
    учеб. заведений. – М.: Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад.
    образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Про-
    свещение, 2011.

                                            40
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45