Page 50 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 50
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
О. Л. Бобылева
Э. Ф. Малащенкова
г. Екатеринбург,
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»
КАДЕТ ВНЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ: К ВОПРОСУ О САМООБРАЗОВАНИИ
АННОТАЦИЯ. В статье рассматриваются вопросы организации самообразования кадет с при-
менением проектных технологий в условиях привлечения к воспитательной деятельности ресур-
сов социальных партнеров.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, самообразование, кадеты
Человека формирует среда, которая штурм», «Terra Incognita». Данные игры
его окружает. Социализация начинается с приближены к формату игр «Что? Где?
семьи, продолжается в школе и на после- Когда?» и «Своя игра». Мероприятия по-
дующих этапах становления личности. зволили в неформальной обстановке ак-
Гармоничное развитие личности предпола- туализировать знания ребят, способство-
гает непрерывный образовательный про- вали формированию умения продуктивно
цесс, осуществляемый не только в рамках общаться и взаимодействовать в процессе
учебного заведения, но и за его пределами. совместной деятельности, учитывать пози-
ции товарищей по команде, эффективно
Цель нашей работы – сделать само- разрешать конфликты. Но, самое главное,
образование одним из приоритетных на- пробелы в знаниях, выявленные в процессе
правлений формирования личности кадета. игры, стали стимулом для познавательной
Для достижения поставленной цели необ- деятельности. Дети начали обращаться к
ходимо решить следующие задачи: сфор- художественной и научно-популярной ли-
мировать мотивацию кадет к самообразо- тературе, смотреть передачи и фильмы
ванию; найти подходящие формы и мето- (канала «Культура», «История», «Звезда»).
ды самообразования. Появился стимул улучшить свои результа-
ты.
Лучшая мотивация для кадета – это
личный пример его наставника. Только со- Еще одним методом для развития
циально активный преподаватель, целена- самообразования является посещение му-
правленно познающий наш изменчивый зеев. Постоянными социальными партне-
мир, способен вдохновить ребенка на «са- рами нашего кадетского корпуса выступа-
мообразовательные» подвиги. Преподава- ют: музей ВДВ «Крылатая гвардия», Му-
тели Екатеринбургского кадетского корпу- зей истории Екатеринбурга, Свердловский
са являются постоянными участниками областной краеведческий музей, музей
интеллектуальных турниров г. Екатерин- «Моя история – моя Россия». Интересной
бурга. Формат данных мероприятий пред- формой для самообразования ребят стал
полагает проверку навыков логического формат дискуссионного киноклуба, кото-
мышления и эрудиции участников. Спектр рый проводится на площадке музея «Моя
вопросов касается всех сфер общественной история – моя Россия». Так, после про-
жизни (политика, история, литература, смотра фильма «Герои Шипки», кадеты
география, и т.д). смогли задать вопросы представителям
научной элиты. Подобный выход из зоны
Подобный вид интеллектуального комфорта также является ступенью лично-
досуга нашел отклик и у ребят нашего ка- стного саморазвития. Кроме того, музей-
детского корпуса. Специально для них был ная экспозиция стала площадкой для экс-
разработан игровой цикл «Наука побеж-
дать», в рамках которого состоялись три
игры: «Успеть за 60 секунд», «Мозговой
50