Page 46 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 46

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

вижных деталях, которые ребенок может           «лэпбука», расположение всего подготов-
сам доставать и складывать. Традиционно         ленного материала в задуманном порядке.
папка для «лэпбука» делается с двуствор-
чатыми, открывающимися в противопо-                     В результате реализации проектов,
ложные стороны разворотами, возможно и          направленных на нравственно-
добавление одного или нескольких разво-         патриотическое воспитание, была создана
ротов.                                          серия «лэпбуков». Оформление результа-
                                                тов проектной деятельности детей в таком
        Можно выделить этапы работы над         виде позволило наиболее эффективно сис-
«лэпбуком»:                                     тематизировать знания и представления
                                                детей о родном городе, крае, стране. По-
        1. Этап систематизации информа-         зволило сформировать чувство гордости за
ции. Предполагает отбор содержания, вы-         достижения своей страны, уважение к рус-
бор самого значимого материала по теме          скому солдату, человеку-труженику. Кро-
проекта и распределения его по подтемам.        ме того, работа над «лэпбуком» позволяет
Этот этап важно реализовать в совместном        создавать условия для поддержки инициа-
с детьми обсуждении.                            тивы и творчества детей, формирует уме-
                                                ние обобщать и систематизировать ин-
        2. Разработка макета. На простом        формацию, умение планировать собствен-
листе бумаги необходимо нарисовать про-         ную деятельность, развивает коммуника-
стую схему расположения отобранной на           тивные способности детей, способствует
предыдущем этапе информации, а также            развитию памяти, внимания, мышления,
определить в какой вид будут иметь кар-         воображения.
машки, окошки. Как отобранная инфор-
мация будет представлена в них.                         Используя современные образова-
                                                тельные средства, педагоги детского сада
        3. Подготовка материалов. На этом       закладывают тот базис личности ребенка,
этапе необходимо подготовить как основ-         который обеспечит формирование граж-
ные материалы (картон, бумагу, клей), так       данственности и патриотических чувств в
и печатный текст, картинки, фотографии и        школьный период, что затем станет осно-
другое.                                         вой личности взрослого человека.

        4. Изготовление «лэпбука». На этом
этапе происходит непосредственно сборка

                                            46
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51