Page 39 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 39
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Е. И. Мусихина
г. Екатеринбург,
МАОУ СОШ №80
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема использования метода проектов в образова-
тельной практике предметов гуманитарного цикла в кадетских классах общеобразовательной
школы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, предметы гуманитарного цикла, кадетские
классы
В целях реализации государствен- Базовым положением стандартов
ной молодежной политики Российской
Федерации в области духовно- второго поколения служит тезис о том, что
нравственного, патриотического воспита-
ния подрастающего поколения, удовлетво- развитие личности в системе образования
рения образовательных потребностей обу-
чающихся, пожеланий родителей, а также обеспечивается, прежде всего, формирова-
запросов общества в МАОУ СОШ 80 в
2016 году были открыты кадетские классы. нием универсальных учебных действий,
Проводится ежегодный набор в кадеты с
2016 года в пятые классы. Так, на 2018 год, выступающих в качестве основы образова-
3 кадетских класса. Ребята проходят
строевую подготовку, учатся стрелять, тельного и воспитательного процесса [3,
изучают военную историю России, воин-
ские звания, медицину. Для кадетских с. 7].
классов разработана внеклассная програм-
ма и более углубленное изучение предмета Изменилось представление об обра-
ОБЖ. В Суворовском училище проходит
зовательных результатах – стандарт ори-
ентируется не только на предметные, как
это было раньше, но на метапредметные и
личностные результаты, в формировании
которых особая роль отводится системе
организационно-методического и ресурс-
ного обеспечения учебно-
исследовательской и проектной деятельно-
сти обучающихся.
торжественное вступление кадетских клас- Организация и сопровождение про-
сов МАОУ СОШ № 80 в Юнармию. ектной деятельности школьников способ-
Ежегодно обучающиеся школы уча- ствует воспитанию социально активных
ствуют в различных мероприятиях по пат- ребят, приобщению их к общечеловече-
риотической, интеллектуальной, спортив- ским ценностям и усвоению гуманистиче-
ной, творческой направленности, занима- ских идей, что так необходимо в нынеш-
ются волонтерской деятельностью и ста- них условиях современной молодежи. Для
новятся призерами и победителями раз- активизации участия кадет в исследова-
личных районных, городских, региональ- тельской деятельности был разработан
ных и федеральных конкурсов. Особо хо- элективный курс «Проектная деятельность
телось бы отметить положительные ре- школьников», включающий теоретический
зультаты по организации целостного ис- материал и практическую часть (семина-
следования учащихся при написании про- ры, посещение библиотек города, круглые
ектов в области гуманитарных наук. За по- столы и др.).
следние пять лет подготовлено для участия Как известно, освоить метод можно
в Фестивалях «Юные интеллектуалы только в деятельности. Согласно класси-
Среднего Урала» и «Юные интеллектуалы фикации методов обучения с учетом уров-
Екатеринбурга» более 20 учеников, до- ней познавательной деятельности учащих-
бившихся первых наград и признания в ся и возрастанием их самостоятельности
районе, в городе, в области. (разработчики М. Н. Скаткин и И. Я. Лер-
нер), учебно-исследовательская деятель-
39