Page 39 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 39

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  Е. И. Мусихина

   г. Екатеринбург,
   МАОУ СОШ №80

   ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

             В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема использования метода проектов в образова-
тельной практике предметов гуманитарного цикла в кадетских классах общеобразовательной
школы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, предметы гуманитарного цикла, кадетские
классы

        В целях реализации государствен-                 Базовым положением стандартов
ной молодежной политики Российской
Федерации в области духовно-                     второго поколения служит тезис о том, что
нравственного, патриотического воспита-
ния подрастающего поколения, удовлетво-          развитие личности в системе образования
рения образовательных потребностей обу-
чающихся, пожеланий родителей, а также           обеспечивается, прежде всего, формирова-
запросов общества в МАОУ СОШ 80 в
2016 году были открыты кадетские классы.         нием универсальных учебных действий,
Проводится ежегодный набор в кадеты с
2016 года в пятые классы. Так, на 2018 год,      выступающих в качестве основы образова-
3 кадетских класса. Ребята проходят
строевую подготовку, учатся стрелять,            тельного и воспитательного процесса [3,
изучают военную историю России, воин-
ские звания, медицину. Для кадетских             с. 7].
классов разработана внеклассная програм-
ма и более углубленное изучение предмета                 Изменилось представление об обра-
ОБЖ. В Суворовском училище проходит
                                                 зовательных результатах – стандарт ори-

                                                 ентируется не только на предметные, как

                                                 это было раньше, но на метапредметные и

                                                 личностные результаты, в формировании

                                                 которых особая роль отводится системе

                                                 организационно-методического и ресурс-

                                                 ного           обеспечения  учебно-

                                                 исследовательской и проектной деятельно-

                                                 сти обучающихся.

торжественное вступление кадетских клас-                 Организация и сопровождение про-

сов МАОУ СОШ № 80 в Юнармию.                     ектной деятельности школьников способ-

Ежегодно обучающиеся школы уча-                  ствует воспитанию социально активных

ствуют в различных мероприятиях по пат-          ребят, приобщению их к общечеловече-

риотической, интеллектуальной, спортив-          ским ценностям и усвоению гуманистиче-

ной, творческой направленности, занима-          ских идей, что так необходимо в нынеш-

ются волонтерской деятельностью и ста-           них условиях современной молодежи. Для

новятся призерами и победителями раз-            активизации участия кадет в исследова-

личных районных, городских, региональ-           тельской деятельности был разработан

ных и федеральных конкурсов. Особо хо-           элективный курс «Проектная деятельность

телось бы отметить положительные ре-             школьников», включающий теоретический

зультаты по организации целостного ис-           материал и практическую часть (семина-

следования учащихся при написании про-           ры, посещение библиотек города, круглые

ектов в области гуманитарных наук. За по-        столы и др.).

следние пять лет подготовлено для участия                Как известно, освоить метод можно

в Фестивалях «Юные интеллектуалы                 только в деятельности. Согласно класси-

Среднего Урала» и «Юные интеллектуалы            фикации методов обучения с учетом уров-

Екатеринбурга» более 20 учеников, до-            ней познавательной деятельности учащих-

бившихся первых наград и признания в             ся и возрастанием их самостоятельности

районе, в городе, в области.                     (разработчики М. Н. Скаткин и И. Я. Лер-

                                                 нер), учебно-исследовательская деятель-

                                             39
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44