Page 34 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 34

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

рации результатов и проектирования даль-      2017 – « Хамство или вежливость – визит-

нейшей деятельности по решению пробле-        ная карточка кадета?»

мы. На этом же этапе осуществляется оце-      2018 – « Спасибо, что живой!» (Владимиру

нивание по критериям и рефлексия как на       Высоцкому – 80 лет) и др.

содержание проектного продукта, так и на           Каждое новое время привносит из-

деятельность. Рефлексия позволяет осмыс-      менения в образовательную ситуацию.

лить проделанную работу и оценить свою        Они являются отражением изменяющегося

деятельность                                  мира. «Как мир меняется! И как я сам ме-

Нами в совместной деятельности с              няюсь!», – сказал в свое время

кадетами реализован ряд урочных проек-        Н.Заболоцкий. И проектная технология,

тов: как живая практика, тоже будет развивать-

2015 – « Страдания одинокой души – ве-        ся, наполняться новым содержанием. Но

дущий мотив лирики М.Ю.Лермонтова?»,          неизменным останется в ней человек, лич-

2016 – « Почему Мать – короткий празд-        ность, важно понимать, что главным в пе-

ник на Земле?»                                дагогической деятельности является не

2016 –« Сочинение на ЕГЭ – просто шаб-        предмет, а человек, обучающийся и обу-

лон или творческий процесс?                   чающий, что главная цель образовательно-

2016 – «Князь Игорь – защитник или погу-      го процесса – не давать знания в готовом

битель Земли Русской?»                        виде, а организовывать образовательную

2017 – « Наш Александр Сергеевич Пуш-         деятельность. Ведь еще Г. Галилей гово-

кин!» – просто красивые слова или… ?»         рил: «Вы ничему не можете научить чело-

2017 – «Марина Цветаева – можно ли ус-        века, вы можете только помочь ему от-

лышать поэта сквозь время?»                   крыть это в себе».

                                       Литература

1. Государственный образовательный стандарт ООО. – М., 2011.
2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для

    учителей и студентов педагогических вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ,
    2005.
3. Полат Е. С. Как рождается проект. – М., 1995.
4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М., 2008.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Ос-
    новная школа/ [сост. Е.С.Савинов]. – М., 2011.
6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое по-
    собие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп.– М.:
    АРКТИ, 2005.
7. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.

                                          34
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39