Page 29 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 29
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Л. В. Кривова
г. Екатеринбург,
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
АННОТАЦИЯ. На примере реализации проектов «Рождение книжки» и «Цена хлебу» автор
рассматривает особенности индивидуального и коллективного проектов в начальной школе.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, индивидуальный проект, коллективный про-
ект, начальная школа
Одним из важнейших требований носят коллективный характер, тематика
ФГОС НОО является формирование у которых определяется учителем, но каж-
обучающихся личностных и метапредмет- дый ученик вносит свой вклад в общую
ных универсальных учебных действий, работу, что приучает детей работать в кол-
комплексное формирование которых про- лективе, ставить общие интересы выше
исходит в процессе исследовательской своих. Дети с большим интересом иссле-
деятельности. дуют повадки и характер животных. Им
интересны темы космоса, природные явле-
Вся работа по организации иссле- ния, многие хотят знать про динозавров.
довательской деятельности строится из Работы детей в этом возрасте представля-
трёх взаимосвязанных направлениях: ют собой рефераты, где они описывают то,
1. Непосредственная работа с обучающи- что прочитали в книгах, энциклопедии,
мися на уроках; справочных материалах, Интернете. Наи-
2. Работа с обучающимися во внеурочной более яркими стали проекты «Моя семья»,
деятельности; «Профессии моих родителей», «Красная
3.Работа с родителями обучающихся. книга Свердловской области», «Зелёная
аптека» и другие.
Начальная школа ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус Во 2 классе исследовательская дея-
войск национальной гвардии Российской тельность в основном носит индивидуаль-
Федерации» работает по программе «На- ный характер. В классе всегда находятся
чальная школа XXI века», которая ориен- заинтересованные родители, которые от-
тирована на исследовательскую деятель- кликаются на призыв учителя помочь сво-
ность обучающихся. Эта форма способст- ему ребёнку выполнить исследователь-
вует умению планировать и организовы- скую работу. Раскрывая перед родителями
вать свою деятельность, расширению кру- важность этой работы, педагог старается
гозора учеников по темам, формирует у сделать их союзниками и помощниками в
них умение работать с информацией и этом трудном, но важном деле.
умение работать в разных группах, выпол-
няя разные социальные роли (приобрета- Начав с учебных проектов в качест-
ются коммуникативные умения), развивает ве домашнего задания, родители совместно
творчески. с детьми постепенно включаются в совме-
стную работу над проектами вне школьной
С первого класса ученикам предла- программы.
гаются мини-исследования на уроках.
Особенно широко используется методика Часто тема исследовательского про-
исследовательской деятельности на уроках екта рождается стихийно: прямо при про-
окружающего мира. Эти работы называ- верке домашнего задания, либо в ходе
ются «Наши маленькие исследования» и урока. Возникает вопрос «А кто это? А как
идут по темам. В первом классе работы
29