Page 30 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 30

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

это?» Результат – поиск ответа на вопрос в      Проведение опытов и экспериментов вы-
ходе уже внеурочной деятельности.               зывает наибольший интерес и эмоцио-
                                                нальный подъём. В этом их поддерживают
        Например, одной из первых иссле-        родители. Самым сложным этапом в рабо-
довательских работ стал индивидуальный          те над исследованием является обработка
проект «Рождение книжки», идея которого         полученных данных и представление их в
возникла на уроках технологии, в ходе ко-       виде готового продукта. Самостоятельно
торого ученик заинтересовался современ-         обработать информацию, представить её в
ной технологией изготовления бумаги.            виде текста, создать презентацию, сопро-
                                                вождающую теоретический материал, вто-
        Началом коллективного проекта           рокласснику может быть не под силу,
«Цена хлебу» послужил… кусочек хлеба,           здесь нужна помощь учителя. К 3-4 классу
лежащий на ступеньках лестницы. Дети-           дети уже владеют навыками работы как в
второклассники, зная о том, ценой какого        создании текстового документа, так и пре-
труда хлеб попадает к нам на стол, были         зентации. Помощь педагога носит характер
возмущены неуважительным отношением к           коррекции проектной работы.
хлебу. Педагог использовал эту ситуацию
для мотивации коллективного проекта.                    Оформленный в соответствии с
                                                правилами проект, учащиеся начальной
        Этапами проекта явились: экскур-        школы представляют на мини-
сия на хлебозавод с целью увидеть этапы         конференции, в которой участвуют одно-
изготовления хлеба; интервью у людей,           классники и их родители.
живших в годы Великой Отечественной
войны с целью узнать, как ценился хлеб в                В результате работы над проектами
военное время; подсчёт количества хлеба,        в начальной школе учащиеся приобретают
идущего в отходы в нашей школьной сто-          такие важные для последующей жизни на-
ловой за один обед, день, месяц, учебный        выки, как умение планировать собствен-
год; составление сборника рецептов «Вто-        ную деятельность, ориентироваться в раз-
рая жизнь хлеба».                               личных ситуациях, взаимодействовать с
                                                разными людьми.
        В процессе работы над исследова-
нием было отмечено, что у детей не вызы-
вает затруднений этап сбора информации.

                                            30
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35