Page 30 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 30
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
это?» Результат – поиск ответа на вопрос в Проведение опытов и экспериментов вы-
ходе уже внеурочной деятельности. зывает наибольший интерес и эмоцио-
нальный подъём. В этом их поддерживают
Например, одной из первых иссле- родители. Самым сложным этапом в рабо-
довательских работ стал индивидуальный те над исследованием является обработка
проект «Рождение книжки», идея которого полученных данных и представление их в
возникла на уроках технологии, в ходе ко- виде готового продукта. Самостоятельно
торого ученик заинтересовался современ- обработать информацию, представить её в
ной технологией изготовления бумаги. виде текста, создать презентацию, сопро-
вождающую теоретический материал, вто-
Началом коллективного проекта рокласснику может быть не под силу,
«Цена хлебу» послужил… кусочек хлеба, здесь нужна помощь учителя. К 3-4 классу
лежащий на ступеньках лестницы. Дети- дети уже владеют навыками работы как в
второклассники, зная о том, ценой какого создании текстового документа, так и пре-
труда хлеб попадает к нам на стол, были зентации. Помощь педагога носит характер
возмущены неуважительным отношением к коррекции проектной работы.
хлебу. Педагог использовал эту ситуацию
для мотивации коллективного проекта. Оформленный в соответствии с
правилами проект, учащиеся начальной
Этапами проекта явились: экскур- школы представляют на мини-
сия на хлебозавод с целью увидеть этапы конференции, в которой участвуют одно-
изготовления хлеба; интервью у людей, классники и их родители.
живших в годы Великой Отечественной
войны с целью узнать, как ценился хлеб в В результате работы над проектами
военное время; подсчёт количества хлеба, в начальной школе учащиеся приобретают
идущего в отходы в нашей школьной сто- такие важные для последующей жизни на-
ловой за один обед, день, месяц, учебный выки, как умение планировать собствен-
год; составление сборника рецептов «Вто- ную деятельность, ориентироваться в раз-
рая жизнь хлеба». личных ситуациях, взаимодействовать с
разными людьми.
В процессе работы над исследова-
нием было отмечено, что у детей не вызы-
вает затруднений этап сбора информации.
30